Раздел 2. Фотографическое мышление

Тема 5. Фотографическое мышление как эстетическая проблема живописи

Специфика воздействия фотографии на живопись в период «фотографии до фотографии». Влияния фотографии на восприятие, художественное мышление и живописную практику в ходе истории.

Основные закономерности психологического и эстетического восприятия окружающего мира посредством фотографии в эпоху Ренессанса и до настоящего времени.

Влияние принципа секуляризации (отделения веры от знания) в эпоху Возрождения на живопись. Провозглашение человека с неограниченными способностями. Закон единства человека и природы.

Общее между фотографией и живописью в отображении экспозиционного пространства. Роль рамки – прародительницы галерей и музеев в фотографии. Визуальный разговор художника с реальностью посредством рамки (применение камеры-обскуры, пантографа, “физионотраса”, chiaro-oscuro, camera-lucida в живописи).

Эффект дагерровской диорамы - выставки картины-декорации в возникновении фотографии. Роль света и камеры-обскуры в восприятии пространства.

Отличительные черты живописи Нового времени и живописи, которая была понятна на протяжении пяти столетий (изменение выразительных средств, используемых художниками, дешифровка нового визуального средства – фотографии).

Познание человеком окружающего мира средствами фотографии и живописи.

Особенности влияния фотографической техники на изобразительную практику.

Фотографическое мышление как особый способ мышления, базирующийся на фотографических методах.

Фотографические приемы, повлиявшие на становление живописи (ракурс, светотеневой рисунок, наложение, длительность экспозиции и т.д.).

Литература:

1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.

2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: