Тема 8. Художественный образ

Художественно-образная природа фотоискусства.

Художественный образ в литературе, живописи и фотографии.

Условия перерождения в образ (преломление авторского восприятия, переживания, его духовной оценки).

Субъективная природа происхождения художественного образа (выражение своего “Я” творцом в художественном произведении).

Это ощущение и переживание в личностном видении предмета или явления, - это внутренний мир, духовный настрой создателя остро чувствующего, пропускающего через себя и передающего зрителю свое понимание мира.

Форма отражения в воспроизведении объективной действительности с позиции определенного эстетического идеала в искусстве.

Неразрывное взаимопроникающее единство объективного и субъективного, общего и индивидуального, рационального и эмоционального, логического и чувственного, сущности и явления, содержании и формы в художественном образе.

Слияние единства противоположностей, рождение эмоционально выразительного произведения и роль в нем художественного образа.

В живописном портрете происходит двойное переложение физической реальности, первое: восприятием художника и второе: восприятием зрителя.

Портрет-образ может совершенно не походить на свой реальный прототип, но быть наделенным признаками (социальными, национальными, профессиональными), характерными большинству людей.

Литература:

1. Михалков В.И., Стигнеев В.Т. – «Поэтика фотографии» Москва, Искусство, 1989г.

2. Барт Ролан «Camera lucida» Комментарий к фотографии. – Москва, Ad Margineum, 1997г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: