Использует тот, кто провоцирует дружбу

Сейчас многие компании тратят усилия на то, чтобы создавать дружную команду, подталкивая людей к тесным командным взаимодействиям, взаимовыручке, иногда неформальным отношениям. В то же время бизнес от этого может пострадать, так как существует тонкая грань, которую не всегда можно отследить. В любом случае начинается конфликт интересов как друга и как сотрудника, особенно в ситуации «начальник-подчиненный».

Есть разные типы управления и конфликтов. В некоторых из них дружбы быть не может. Если начальник дружит с подчиненным, то однозначно одна сторона использует другую. Вопрос лишь в том, кому и зачем это надо сильнее, ведь каждый получает свои бонусы, иначе такие отношения просто не состоялись бы.

Как понять, кто кого использует в большей мере? Очень просто — тот, кто провоцирует дружбу. Если в компании демократический стиль управления, дружба может быть опасна тем, что подчиненный будет пытаться воспользоваться своим положением друга, чтобы изменить свой статус. В противном случае зачем вообще об этой дружбе беспокоиться? Вертикальные отношения всегда дисфункциональны, то есть вредят подчиненным, а горизонтальные — функциональны, то есть полезны.

Но почему же тогда специалисты по персоналу всегда так заинтересованы, чтобы начальник был интегрирован, слышал, получал обратную связь? Дружба — вообще очень странное понятие. Каждый из нас вкладывает в него что-то свое. О чем мы говорим, имея в виду дружбу сотрудника и начальника? Съездить вместе отдохнуть? Коллектив расценит такой поступок как близкие отношения, и это будет неправильно прежде всего для компании, так как начнутся сплетни, домыслы, отвлекающие от работы.

Итак, появляется третья сторона — окружающие, которые эту дружбу каким-либо образом трактуют. Это самый тяжелый момент: вынесение рабочих отношений за стандартные пределы больше всего вызывает сплетни.

Если я как руководитель хожу обедать с сотрудниками, то не должен оказывать предпочтение конкретным людям, потому что это вызывает осуждение. Можно ли говорить о том, что растет число компаний с демократичным управлением, где дружба между сотрудниками играет большую роль? Нет.

У человека есть сложившееся ролевое поведение, то есть мы можем ему сказать: «Будь демократичным!», но он этого в принципе не умеет. То, что мы переходим к более демократичным видам управления — это миф. Сейчас подход к бизнесу более эклектичный: для одних сотрудников данный руководитель демократичный, а для других — авторитарный.

Когда дружба начинает мешать работе, в компании начинаются сплетни, больше времени уделяется не делам, а общению между сотрудниками, в ситуацию обязательно должен вмешаться специалист по персоналу. И разговаривать он должен в первую очередь с руководителем, особенно если тот сам водит дружбу с подчиненным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: