Этика взаимоотношений с «трудным» рук-м

Руководитель — фигура как правило, более заметная, чем остальные сотрудники, он практически постоянно находится под пристальным вниманием своего внешнего окружения. Поэтому отдельные результаты труда, проявления профессионального поведения, характера личных качеств, которые остались бы вне поля зрения применительно к обычному сотруднику, для руководителя выступают на первый план и часто их негативное проявление (может быть даже не столь острое) ему не прощается. С одной стороны, руководитель должен предъявлять к себе повышенные требования, но с другой стороны, его оценка со стороны подчиненных сотрудников не всегда корректна и объективна.

Так, например, выполнение руководителем такой общей функции управления, как регулирование производственного процесса, может вызывать у подчиненных ощущение излишнего вмешательства в их текущую работу. В данном случае сотрудники не всегда придают должное значение факторам, которые влияют на отклонения от заранее спланированного процесса. Руководитель отвечает за результат, поэтому он вынужден вмешиваться в ход выполнения работы.

В силу своей должностной роли руководитель должен выполнять такую общую функцию управления, как контроль. Ее выполнение практически всегда вызывает негативную психологическую реакцию у подчиненных сотрудников.

Качества, определяющие «трудного» руководителя: 1.непрофессионализм и некомпетентность в решении большинства вопросов, относящихся к полномочиям данного рук-ля;

2.незнание и пренебрежение этическими нормами поведения и взаимоотношений с коллегами по работе;3.неумение рук-ля подобрать кадры;4.орг-ать выполнение работы;5. распр-ть обяз-ти м/у подчиненными;6. мотивировать к работе.

Подобные недостатки в деят-ти рук-ля приводят к тому, что задачи, стоящие перед коллективом, выполняются неэф-но, с нарушениями сроков и полноты решения. Это вызывает ответную негативную реакцию у руководителя, который собственные ошибки и недостатки списывает на подчиненных сотрудников.

Следует также помнить, что «трудный» руководитель — это хорошая модель для того, чтобы научиться разрешать разногласия, научиться управлять конфликтами на различных их стадиях. Многие хорошие руководители научились на примере плохих тому, как не надо руководить. Другими словами, «трудный» руководитель предоставляет сотруднику определенные возможности для профессионального и служебного развития, зачастую даже не осознавая этого. Человек должен использовать любую возможность для саморазвития, в том числе изучать ошибки других людей ради того, чтобы не допускать собственных.

«Трудный руководитель» - это очень сильный, но тем не менее, существует поведение, смягчающее трудные отношения:1.поведение сотрудников не должно усугублять возникающие трудности;2.работники должны понимать, что любой руководитель в силу своей должности и роли обязан выполнять некоторые функции, которые могут быть заведомо негативно восприняты сотрудниками (имеет право на критику). Исходя из этого работнику необходимо пользоваться принципами правильного восприятия критики;3.подчиненность работника не ограничивается линейной непосредственной подчиненностью этому руководителю;4.трудный руководитель – хорошая модель потренироваться научиться разрешать конфликты на различных их стадиях;5.ни один работник не обладает способностью успешно решать все стоящие перед ним задачи;6.можно искать благоприятные точки соприкосновения с трудным руководителем;7.нахождение компромиссов работника и трудного руководителя не должно нарушать жизненные принципы сотрудника, в противном случае, возможен крайний шаг – увольнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: