Тема 14. Эстетика в неклассической философии

Эстетика психоанализа. Фантазия в психоаналитической трактовке З. Фрейда. Искусство – форма компенсации на грани патологии. «Художественный невроз» и творческая сублимация. К.Г. Юнг о коллективном бессознательном. «Врожденные модели поведения» в мифологических традициях и религиозных метафорах.

Культурно-философское движение экзистенциализм. Экзистенциализм как особый дух времени и философия кризиса. Влияние феноменологии Э. Гуссерля на учение М. Хайдеггера. Ж.-П.Сартр о человеке, заброшенном в «мутную бессмысленность существования». Гуманизм его эстетики. Философия абсурда А. Камю («Миф о Сизифе»).

Концепция игры. Эстетика Й. Хейзинга в работе «Опыт определения игрового элемента культуры». Х. Ортега-и-Гассет о духе эпохи и его «Размышления о Дон Кихоте». Феноменологические и отологические исследования игры в философии Е. Финка.

Семинар № 14. Эстетика в неклассической философии.

Вопросы:

1. Эстетика психоанализа.

2. Культурно-философское движение экзистенциализм.

3. Концепция игры.

Тема 15. Основные направления в эстетике XX века.

Эпоха авангардизма. Становление авангардизма как выражение позитивного желания свободы и изменений. Экспериментирование с новыми формами языка. Критика традиционных форм рациональности. Идеологическая окраска художественного творчества. Самые значительные направления авангарда: натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, прерафаэлитизм, символизм, эклектизм.

Эпоха модернизма. Особенности модернизма. Мир в лучах заката. Поэт – гордый властитель мира (акмеизм). Воинствующая личность футуризма. Уход художников в «примитив». Стремление подражать искусству детей, примитивных племен, безумцев. Кубизм – геометрическое упрощение бытия. Абстракционизм – бегство от реальности. Мир бессмысленности, таинственности и безумия в дадаизме и сюрреализме. Тема одиночества человека в конструктивизме и экспрессионизме.

Эпоха постмодернизма. Особенности постмодернизм. Кризис истины. М. Фуко о невозможности унитарного объяснения мира. Мир как текст в философии Ж. Деррида.

Плюрализм форм. Развитие гиперреализма, фотореализма, сонористики, алеаторики, хепенинга, концептуализма.

Постнеклассическая эстетика. Проблема соотношения глобализации и развития национального искусства. Появление эстетики «виртуальной реальности».

Семинар № 15. Основные направления в эстетике XX века.

Вопросы:

1. Эпоха авангардизма.

2. Эпоха модернизма.

3. Эпоха постмодернизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: