В рамках дипломного проекта пространство имен System.Data используется для построения и работы с таблицами. Содержит в себе следующие классы:
§ DataTable - представляет одну таблицу с данными в памяти
§ DataColumn – представляет схему столбца в DataTable
§ DataRow - представляет строку данных в DataTable
§ DataView - представляет настраиваемое и допускающее привязку данных представление объекта DataTable для сортировки, фильтрации, поиска, изменения и навигации
В свою очередь класс DataTable имеет следующие конструкторы:
§ DataTable - инициализирует новый экземпляр класса DataTable, не передавая ему никаких аргументов
§ DataTable(String) - инициализирует новый экземпляр класса DataTable с указанным именем таблицы
Свойства класса DataTable:
§ Columns - получает коллекцию столбцов, принадлежащих данной таблице
§ Rows - получает коллекцию строк, принадлежащих данной таблице
§ MinimumCapacity - возвращает или задает начальный размер таблицы
Методы класса DataTable:
§ BeginInit - начинает инициализацию класса DataTable, используемого в форме или другим компонентом. Инициализация осуществляется во время выполнения
|
|
§ Copy - копирует структуру и данные для DataTable
§ Equals(Object) - определяет, равен ли заданный объект Object текущему объекту Object
§ NewRow - создает новый класс DataRow, имеющий ту же схему, что и таблица
§ Select(String) - получает массив всех объектов DataRow, отвечающих условиям фильтра в порядке первичного ключа (если ключ отсутствует, то в порядке их добавления)
§ GetRowType – получение типа строки
В данной главе были рассмотрены основые классы, методы, структуры, используемые для реализации программного обеспечения web-приложения. Также стоит упомянуть об использовании пространства имён System.Security.Cryptography, а точнее класса RandomNumberGenerator для генерации случайного цвета отображения столбцов в гистограмме, пространство System.Text, представляющее кодировки ASCII, Юникод, UTF-7 и UTF-8, абстрактные базовые классы для преобразования блоков символов в блоки байтов и обратно. Пространство System.Collections содержит интерфейсы и классы, которые определяют различные коллекции объектов, такие как списки, очереди, двоичные массивы, хеш-таблицы и словари.
Структура разработанного программного обеспечения устроена следующим образом:
· страницы дизайна располагаются в файлах *.aspx, сам программный код и код обработки этих страниц в файлах *.cs;
· для каждого разработанного куба созданы отдельные страницы дизайна форм и программного кода обработки, принцип построения этих страниц один и тот же, поэтому для понимания работы программного обеспечения в целом достаточно шаблона обработки одного куба, с которым можно ознакомиться в приложении А;
· разработанное web-приложение является кроссплатформенным, то есть работает в различных браузерах, тестировалось при использовании Opera 11.0, Mozilla firefox 4.0, Google Chrome, Internet Explorer 8.0
Ознакомиться с практическим использованием данных классов, функций, методов можно на компакт-диске, являющимся приложением к дипломному проекту.