Взаимосвязь закупочной и распределительной логистики

Рассмотрим управление потоком на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил поставщику доставку товаров на свой склад. Управлением потоком на рассматриваемом участке в этом случае занимается поставщик. Применяемые методы относятся к распределительной логистике.

Методы закупочной логистики при управлении матери­альным потоком будут применяться на данном участке тог­да, когда по условию договора покупатель самостоятельно вывозит товар со складов поставщика. Точка, в которой служба распределения поставщика передает управление материальным потоком службе закупок покупателя, определяется условиями франкировки груза, закладываемыми при заключении договора поставки.

Цель распределительной логистики заключается в обеспечении гарантии наличия торгового ассортимента на складах потребителей при минимальном уровне запасов и минимальных транспортных расходах на обработку заказов и их доставку. Цель закупочной логистики - надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания.

Основными задачами распределительной логистики являются: максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей. эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей. рациональное поведение на рынке с учетом его постоянно меняющейся конъюнктуры.

Задачи, относящиеся к закупочной логистике: определение потребности в материальных ресурсах; исследование рынка закупок; выбор поставщиков; осуществление закупок; контроль поставок; подготовка бюджета закупок; координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

Рассмотрев задачи и функции распред. и закупоч. логистики, можно сделать след. выводы о их взаимосвязи: 1) они обе завязаны на оптимизации скорости и качества доставки товаров и грузов от поставщика к покупателю 2) обе являются неотъемлемой частью логистической системы на предприятии3) обе координируют все процессы товародвижения 4) определение потребности в материальных ресурсах; исследование рынка.

Закупочная и распределительная логистика являются функциональными областями единой логистической деятельности. Эта деятельность осуществляется совместно как службой закупок покупателя, так и службой распределения поставщика. Поэтому все решения в области распределительной логистики должны приниматься во взаимной связи с решениями в области закупочной логистики покупателя. Только такой подход обеспечит реализацию логистической концепции управления материальным потоком.

12. Логистические каналы и логистические цепи!!! КОРОТКО,ЕСЛИ ЧТО ДОБАВЬТЕ!!!

Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения, Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее – это выбор логистической цепи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: