Введение. Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров

Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. “Вся система движения товаров – это непрерывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых зависит как от потенциала (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от скорости реализации и потребления.” (Барчук И.Д. Технология торговых процессов.). Для того, чтобы иметь возможность эффективно управлять этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее.

Многообразие и большое количество параметров, характеризующих материальные потоки в логистике, вызывают необходимость автоматической идентификации продукции, тары, упаковки, грузовых единиц, которое в настоящее время в логистике осуществляется с помощью сканирования штриховых кодов.
Машиночитаемый штриховой код (bar-code) — это определенная комбинация темных и светлых полос (штрихов или пробелов), дающая возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию о товаре (продукции) с использованием компьютерной техники.
Автоматическая идентификация (сканирование) штриховых кодов продукции в процессе выполнения логистических операций и функций позволяет достичь следующих основных преимуществ:
• оперативно получить полную и достоверную информацию о продукте (товаре, таре, упаковке, грузовой единице, единице хранения и т.п.);
• получить информацию о производителе товара, грузоотправителе, грузополучателе, логистическом посреднике;
• осуществить контроль и мониторинг с помощью информационно-компьютерных систем за продвижением каждой единицы продукции (укрупненной грузовой единицы) на любом участке логистической цепи (канала, сети);
• осуществить автоматизированную электронную обработку товарно-транспортных, финансовых и других документов в логистическом менеджменте;
• обеспечить автоматизированный учет наличия, расходования и движения материалов на складах, производственных участках и других подразделениях;
• снизить затраты, существенно упростить и ускорить процедуры сбора, обработки и выполнения заказов потребителей; процедуры управления запасами продукции в производстве и дистрибьюции;
• обеспечить точность и достоверность логистической информации о материальных потоках;
• повысить эффективность процедур, контроля качества продукции и логистического сервиса;
• облегчить процедуры маркетингового анализа спроса и рынка для заданного ассортимента товаров.

Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования при осуществлении логистических операций с материальным потоком микропроцессорной техники, способной идентифицировать (опознать) отдельную грузовую единицу. Речь здесь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды.

Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения – на складах промышленных предприятий, оптовых баз. Магазинов, на транспорте, полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки.

Для формирования оптимальных связей между партнерами требуется рационализация процесса сбора данных о фактическом движении материальных потоков.
Хранение информации должно быть организовано таким образом, чтобы можно было осуществить оперативный поиск и использование необходимых сведений.
Сбор данных об элементах материальных потоков должно осуществляться быстро и с высокой степенью достоверности.
Наиболее современным методом является автоматический ввод данных и идентификация грузоединицы. Достигается это путем сканирования (компьютерного считывания) укрепленных на грузоединице соответствующих ярлыков, содержащих специальные штриховые коды. Само же считывание осуществляется с помощью оптических, большей частью лазерных устройств сканирования.

С введением электронного обмена данными и продолжающегося поиска возможности уменьшения времени и сокращения ненужных расходов на добавление стоимости система штрих-кодирования внесла свой вклад.
Штриховые, или полосковые коды (bar codes), представляют собой сочетание размещенных в фиксированном прямоугольнике на грузоединице чередующихся толстых и тонких черных полос, разделенных светлыми (незачерненными) промежутками разной ширины. Каждая из десяти цифр (и некоторые символы) кодируется своим сочетанием этих элементов. Такие сочетания для каждой системы кодирования, т. е. для каждого вида штрихового кода, являются специфическими.

Для максимальной эффективности функционирования системы необходима полная интеграция системы электронного обмена данными, системы автоматической идентификации (штрих-кода) и системы отгрузки, получения и обработки материальных ресурсов. Ключевым моментом является контроль получения материальных ресурсов в реальном масштабе времени с возможностью обработки и связи с помощью системы электронного обмена данными.

В области внешней торговле наличие штрихового кода на товаре является обязательным требованием при поставке товаров на экспорт. Отсутствие кода в значительной степени влияет на конкурентоспособность продукции, а порой делает ее реализацию невозможной.

Чтобы эффективно управлять динамичной логистической системой, необходимо в любой момент времени иметь детальную информацию о входящих, выходящих и внутренних потоках. Данная проблема частично решается путем использования микропроцессорной техники, способной считывать (сканировать) разнообразные штриховые коды.

Существуют и практически используются несколько видов штриховых кодов, каждый из которых имеет свое назначение и область преимущественного применения. Рассмотрим эти разновидности штриховых кодов подробнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: