Описание расположения области, климат почвы.
Липецкая область расположена в центральной части европейской территории России, в 370 км на юг от Москвы.
Западная часть области — возвышенная равнина (высота над уровнем моря до 262 м), сильно расчленена долинами рек, оврагами и балками. Восточная часть — низменная (высота до 170 м), представляет собой равнину с большим количеством блюдцеобразных понижений (западин). Самые крупные реки — Дон (с притоками Красивая Меча и Сосна) и Воронеж (с притоками Становая Ряса и Матыра). Почти все реки принадлежат бассейну Дона. Однако три реки на небольшом протяжении: Малая Хупта и Ранова с притоком Сухая Кобельша — принадлежат бассейну Волги.
Тип климата - умеренного пояса (атлантико-континентальный) с умеренно холодной зимой и тёплым летом. Средняя температура января −5,2 °C. Средняя температура июля +20,3 °C.
Тип почв на 85 % территории черноземные.
Липецкая область находится в III климатической зоне.
Среднемесячная температура по месяцам
| Месяц | Янв. | Февр. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. |
| tᵒ C | 10,3 | -9,5 | -4,4 | 5,5 | 13,8 | 20,2 | 18,5 | 12,5 | 5,5 | -1,5 | -7,1 |
Высота снежного покрова по месяцам в сантиметрах
| Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель |
| 17,7 | 32,7 | 44,7 | 11,5 |
Среднемесячное количество осадков в мм
| Янв. | Февр. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сент. | Окт. | Ноябрь | Дек. |
Господствующее направление ветров (для января и июля), повторяемость, средняя скорость ветра по направлению в м/с.
Июль
| Направление | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
| Повторяемость | ||||||||
| Ср. скорость | 3,8 | 3,4 | 3,1 | 2,9 | 3,6 | 4,1 | 4,1 |
Январь
| Направление | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
| Повторяемость | ||||||||
| Ср. скорость | 4,8 | 3,6 | 3,7 | 4,9 | 5,9 | 5,5 | 4,8 |


2. Определение категории проектируемой автомобильной дороги
По заданию заданная интенсивность равна 4000 авт/сут, что соответствует II категории дороги.
авт/сут
Значит, категория проектируемой автомобильной дороги II категории
3. Технические нормативы
| № | Технические нормативы | Единицы измерения | По ГОСТ Р52398-2005 |
| Категория дороги | - | II | |
| Расчетная скорость движения | км/ч | ||
| Максимальный продольный уклон | ‰ | ||
| Наименьшее расстояние видимости (для остановки) | м | ||
| Наименьший радиус кривых: | |||
| а | В плане | м | |
| б | В продольном профиле | ||
| Выпуклых | м | ||
| Вогнутых | м | ||
| Количество полос движения | шт | ||
| Ширина полосы движения | м | 3,75 | |
| Ширина обочины | м | 3,75 | |
| Ширина земляного полотна | м | ||
| Ширина укрепленной полосы | м | 2,00 | |
| Ширина проезжей части | м | 7,5 | |
| Длина переходной кривой | м |
4. Проектирование плана трассы
Требования положения трассы в плане
· Желательно обходить населенные пункты, лесные массивы, болота, большие возвышенности, глубокие овраги.
· Автомобильные дороги стараются пересекать под углом 50-70ᵒ.
· Железные дороги пересекаются в разных уровнях с автомобильной дорогой и желательно угол пересечения 90ᵒ.
· Большие и средние реки пересекаются с дорогой желательно под углом 90ᵒ.
· Желательно принимать углы поворота трассы 8-20ᵒ.
· Желательно принимать радиусы от 2000 до 3000 м.






