Назначим конструктивные слои дорожной одежды из выбранных материалов:
1 слой. Плотный мелкозернистый горячий асфальтобетон на битуме БНД60/90, h = 5 см, Ем/з = 3200 МПа;
2 слой. Пористый крупнозернистый горячий асфальтобетон на битуме БНД60/90,
h = 9 см, Екрупнозерн = 2000 МПа;
3 слой. Щебень фракционный известняковый, укреплённый битумом по способу пропитки, h =12 см, Ещ.п.= 480МПа;
4 слой. Щебень фракционный известняковый, уплотнённый по способу заклинки. Толщина слоя подлежит расчёту. Ещ = 400 МПа;
5 слой. Песок средней крупности, h = 50 см, Еп = 120 МПа, с = 0,003, ;
6 слой. Рабочий слой земляного полотна. Егр = 54 МПа.
Расчёт конструкции дорожной одежды в целом по допустимому упругому прогибу.
При расчёте толщин слоёв последовательно рассматривают пары слоёв и определяют их общий модуль упругости.
Принципиальная расчётная схема:
Еобщ.i. - какой-то общий модуль упругости на поверхности верхнего слоя.
D - расчётный диаметр следа колеса. D = 40 см.
Ев - модуль упругости верхнего слоя.
Ен - модуль упругости нижнего слоя.
Hc - толщина слоя.
Для определения Еобщ или hс используется номограмма.