Выбор материала дорожной одежды и назначение толщины отдельных слоёв

Назначим конструктивные слои дорожной одежды из выбранных материалов:

1 слой. Плотный мелкозернистый горячий асфальтобетон на битуме БНД60/90, h = 5 см, Ем/з = 3200 МПа;

2 слой. Пористый крупнозернистый горячий асфальтобетон на битуме БНД60/90,

h = 9 см, Екрупнозерн = 2000 МПа;

3 слой. Щебень фракционный известняковый, укреплённый битумом по способу пропитки, h =12 см, Ещ.п.= 480МПа;

4 слой. Щебень фракционный известняковый, уплотнённый по способу заклинки. Толщина слоя подлежит расчёту. Ещ = 400 МПа;

5 слой. Песок средней крупности, h = 50 см, Еп = 120 МПа, с = 0,003, ;

6 слой. Рабочий слой земляного полотна. Егр = 54 МПа.

Расчёт конструкции дорожной одежды в целом по допустимому упругому прогибу.

При расчёте толщин слоёв последовательно рассматривают пары слоёв и определяют их общий модуль упругости.

Принципиальная расчётная схема:

Еобщ.i. - какой-то общий модуль упругости на поверхности верхнего слоя.

D - расчётный диаметр следа колеса. D = 40 см.

Ев - модуль упругости верхнего слоя.

Ен - модуль упругости нижнего слоя.

Hc - толщина слоя.

Для определения Еобщ или hс используется номограмма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: