Проектируемая дорога расположена в 2 дорожно-климатической зоне.
Тип дорожной одежды – капитальный.
Срок службы дорожной одежды в дорожно-климатической зоне Тсл=13..16 лет.
Определяем интенсивность движения разных марок грузовых авто на последний год срока службы.
Nm = N20*a = 4000*0,82 = 3280 авт/су.т
Состав потока по маркам автомобилей | Доля автомобилей в составе потока,% | Интенсивность движения на перспективу в 20 лет, N20 | Интенсивность движения на последний год срока службы одежды Nm | Коэффициент Smсум приведения к нагрузке | Nm*Smсум |
115кН | |||||
Легковые авто | - | - | - | - | |
ГАЗ-53А | 3280*0,02=65,6 | 65,6*0,82=53,79 | 0,055 | 53,79*0,055=2,96 | |
ЗИЛ-130 | 3280*0,04=131,2 | 131,2*0,82=107,58 | 0,111 | 107,58*0,111=11,94 | |
МАЗ-500А | 3280*0,1=328 | 328*0,82=268,96 | 0,563 | 268,96*0,563=151,42 | |
КамАЗ-5511 | 3280*0,14=459,2 | 459,2*0,82=376,54 | 0,498 | 376,54*0,498=187,52 | |
ЛИАЗ-677 | 3280*0,05=164 | 164*0,82=134,48 | 0,288 | 134,48*0,288=38,73 | |
Итог | Сумма Nm*Smсум =392,57 прив.ед/сут |
Определяем по данным таблицы приведённую к расчётной нагрузке интенсивность движения на одну полосу проезжей части для последнего года срока службы дорожной одежды.
|
|
прив.ед./сут. На полосу.
Тргд = 145.
Тсл = 20 лет и Кс = 29,8 по таблице п.6.1 стр. 124.
Кп = 1,49 (коэф. учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего).
Определяем расчётное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды
215,92*145*1,49*29,8/2,1 = 463385 приложений.
Определяем минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды.
Определяем общий модуль упругости дорожной одежды Eоб.
Eоб = Emin *
То окончательно Eоб = 243,27*1,2=291,92 МПа.
Сравниваем общий модуль упругости Eоб с минимально допустимым его значением, равным и следовательно нам следует подбирать дорожную одежду для общего модуля упругости, так как его значение больше минимального.