Определение общего (расчётного) модуля упругости дорожной одежды

Проектируемая дорога расположена в 2 дорожно-климатической зоне.
Тип дорожной одежды – капитальный.

Срок службы дорожной одежды в дорожно-климатической зоне Тсл=13..16 лет.

Определяем интенсивность движения разных марок грузовых авто на последний год срока службы.

Nm = N20*a = 4000*0,82 = 3280 авт/су.т

Состав потока по маркам автомобилей Доля автомобилей в составе потока,% Интенсивность движения на перспективу в 20 лет, N20 Интенсивность движения на последний год срока службы одежды Nm Коэффициент Smсум приведения к нагрузке Nm*Smсум
115кН
Легковые авто   - - - -
ГАЗ-53А   3280*0,02=65,6 65,6*0,82=53,79 0,055 53,79*0,055=2,96
ЗИЛ-130   3280*0,04=131,2 131,2*0,82=107,58 0,111 107,58*0,111=11,94
МАЗ-500А   3280*0,1=328 328*0,82=268,96 0,563 268,96*0,563=151,42
КамАЗ-5511   3280*0,14=459,2 459,2*0,82=376,54 0,498 376,54*0,498=187,52
ЛИАЗ-677   3280*0,05=164 164*0,82=134,48 0,288 134,48*0,288=38,73
Итог Сумма Nm*Smсум =392,57 прив.ед/сут

Определяем по данным таблицы приведённую к расчётной нагрузке интенсивность движения на одну полосу проезжей части для последнего года срока службы дорожной одежды.

прив.ед./сут. На полосу.

Тргд = 145.

Тсл = 20 лет и Кс = 29,8 по таблице п.6.1 стр. 124.

Кп = 1,49 (коэф. учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего).

Определяем расчётное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды

215,92*145*1,49*29,8/2,1 = 463385 приложений.

Определяем минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды.

Определяем общий модуль упругости дорожной одежды Eоб.

Eоб = Emin *

То окончательно Eоб = 243,27*1,2=291,92 МПа.

Сравниваем общий модуль упругости Eоб с минимально допустимым его значением, равным и следовательно нам следует подбирать дорожную одежду для общего модуля упругости, так как его значение больше минимального.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: