Понятие «прикладная эстетика» и ее виды. Компьютерный дизайн и музыкальное искусство. Инструментальные средства электронных ресурсов в художественном образовании. Молодежное музыкальное творчество в контексте медиакультуры. Особенности использования информационных технологий в системе музыкально-художественного образования.
Дизайн как эстетическое творчество: одежда, интерьер, мебель, посуда, бытовые приборы, транспорт, оборудование и материалы. Эстетические образы социальной жизни: этикетные формы общения; ритуалы и церемонии; оформление праздников и массовых зрелищ; интерьеры общественных помещений и мест отдыха; эстетика еды; индустрия развлечении; эстетика спорта. Эстетика научной жизни: конференции, симпозиумы, ритуалы защиты диссертаций и т. д.
Знаковый характер эстетических образов социума: государственная и корпоративная эмблематика и геральдика; эстетика потребительских товаров и торговли; язык СМИ. Ценностные ориентации социума и рождение новых сфер эстетической практики: эстетика рекламы, шоу — и игорного бизнеса. Эстетические способы социализации человека: косметика, знаковые вещи, имидж и имидж-дизайн. Эстетические технологии манипуляции общественным сознанием в «обществе всеобщего потребления»; политическая жизнь и «черный PR». Механизмы защиты личности, ее духовной суверенности и достоинства.
|
|
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В преподавании эстетики используются следующие формы:
- лекции, семинары, на которых обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий, доклады, устное реферирование предложенной преподавателем литературы, проводятся дискуссии, ролевые игры, контрольные работы, тестирование;
- самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовка к семинарам, выполнение творческих заданий, написание рефератов, тезисов, статей, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему контролю знаний, к внутрисеместровой аттестации и зачету.