Практические задания. Определить экономию в крытых 4-осных вагонах при перевозке 4 300 т цемента, удельный погрузочный объём которого – 1,4 м3/m в результате лучшего использования

Задание 1

Определить экономию в крытых 4-осных вагонах при перевозке 4 300 т цемента, удельный погрузочный объём которого – 1,4 м3/m в результате лучшего использования грузоподъёмности вагона, если известно, что сначала коэффициент использования грузоподъёмности cоставлял 0,8, а после усовершенствования условий – 1. Определите коэффициент использования грузовместимости в обоих случаях.

Задание 2

Определите экономию в крытых 4-осных вагонах с увеличенным объёмом кузова при перевозки 1 000 т хлопка, удельный погрузочный объём которого 5 м3/m, если известно, что сначала коэффициент использования грузоподъёмности составил 0,33, а после усовершенствования условий погрузки – 0,39. Определите коэффициент использования грузовместимости в обоих случаях.

Задание 3

Определите коэффициент использования грузоподъёмности и грузовместимости крытого 4-осного вагона при перевозке 60 т хлопка. Грузоподъёмность вагона – 62 т. Грузовместимость вагона – 90,2 м3. Удельный погрузочный объём хлопка – 5 м3/m.

Пример решения (задание 3)

1. По формуле (53) найдем удельную грузовместимость вагона:

м3/m

2. Сравним удельную грузовместимость вагона с удельным погрузочным объёмом хлопка:

Wв<Wг=l,5<5

3. Исходя го предыдущего неравенства для расчёта потребного количества вагонов выбираем формулу (52):

вагона

4. При условии равномерной загрузки вагонов в одном вагоне будет перевозиться следующеё количество груза:

=15 m

5. Определим коэффициент грузоподъёмности и грузовместимости каждого вагона

0,25;

0,83.

Задание 4

В течение 10 дней 3 автомобиля грузоподъёмностью по 4 т каждый выполнили по 20 рейсов. За это время они перевезли 200 т груза. Определить коэффициент использования грузоподъёмности автомобилей.

Задание 5

Определить коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля грузоподъёмностью 3,5 т, если известно за 3 рейса им перевезено 4 т хлопка.

Задание 6

Найти коэффициенты использования грузоподъёмности каждого из автомобилей и средний коэффициент использования их грузоподъёмности, если известно, что в течение 7 дней 2 автомобиля грузоподъёмностью 3,5 и 4,5 т перевезли соответственно 30 т и 100 т груза, делая в день по 4 рейса каждый.

Задание 7

Определить коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля грузоподъёмностью 5 т, если за 8 рейсов им перевезено 40 т груза.

Задание 8

Определить, на сколько меньше рейсов нужно совершить автомобилем грузоподъёмностью 5 т, если при перевозке 60 т груза коэффициент использования грузоподъёмности увеличился с 0,7 до 1,0.

Задание 9

Определить экономию в количестве рейсов одного автомобиля, грузоподъёмностью 4 т, если при перевозке 100 т груза коэффициент использования грузоподъёмности увеличился с 0,8 до 1.

Пример решения (задание 5)

Коэффициент использования грузоподъёмности определяем по формуле (62):

=0,38.

5.4. Методические указания к решению задач по определению сроков доставки грузов

Срок доставки грузов – это плановая норма времени, в течение которого транспорт обязан доставлять груз.

В срок доставки груза входит время, необходимое для доставки груза от пункта отправления до пункта назначения и погрузки в пункте отправления.

Срок доставки исчисляется с 24 часов дня приёма груза к перевозке, указанного в календарном штампе станции в накладной (если, например, груз сдан грузоотправителю в 15 часов, то время до 24 часов в расчёт срока доставки не принимается).

5.5. Методические указания по определению сроков доставки грузов на железнодорожном транспорте

На железнодорожном транспорте срок доставки грузов (Тж) определяется по формуле

Tж = tО + tдв + tдоп +tHAK, (64)

где Тж – срок доставки грузов, сут.;

tО – норма времени на отправление и прибытие грузов, сут.;

tдв – норма времени на нахождение грузов, сут.;

tдоп – норма времени на дополнительные операции, сут.;

tHAK – норма времени на накопление груза, сут.

Норма времени на отправление груза по железной дороге(tО) всегда принимается равной одним суткам.

Норма времени на нахождение грузов в пути определяется по формуле

(65)

где L – расстояние перевозки, км;

V – нормативная скорость доставки грузов, км/сут.

Нормы среднесуточного пробега в зависимости от вида скорости, вида отправки и вида перевозок приведены в таблице 17.

Таблица 17 – Нормы среднесуточного пробега

Вид скорости Вид отправки, категория грузов, способ и вид перевозок Скорость движения км/сут.
Грузовая маршрутные Отправки вагонные мелкие  
Большая Скоропортящиеся грузы в подвижном составе с машинным охлаждением. Скоропортящиеся грузы в рефрижераторных секциях Нескоропортящиеся грузы, перевозимые мелкими отправками и т.п.  

Норма времени на дополнительные операции (tдоп) принимается равной половине суток на каждую следующую операцию:

- передача грузов станциями транспортно-эксплуатационным конторам и наоборот;

- передача автотранспорту и приём от автотранспорта грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении;

- переадресовка грузов;

- переправа на судах и паромах через реки, озёра, проливы, моря. Норма времени на дополнительные операции (tдоп) принимается равной суткам при перевозке грузов с перевалкой из вагонов шириной колеи в вагоны с узкой колеёй и наоборот.

Норма времени на накопление груза (tнак) устанавливается только для грузов, перевозимых мелкими отправками и в контейнерах и на операции по накоплению и сортировке грузов на грузосортировочных платформах.

tнак = 1 сут., если L ≤ 1 000 км;

tнак = 2 сут., если L > 1 000 км.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: