Важнейшими эксплуатационными показателями подвижного состава ж/д транспорта и контейнеров являются
а) коэффициент использования грузоподъёмности транспортного средства как автомобильного так и ж.д (КG), который рассчитывается по формуле
(56)
где D – вес груза, погруженного в транспортное средство, m;
G – грузоподъёмность транспортного средства, m.
б) коэффициент использования грузовместимости транспортного средства (Kw), который рассчитывается по формуле
(57)
где V – объём погруженного груза, м3;
W – грузовместимость транспортного средства, м3.
Если удельный погрузочный объём груза (Wг) меньше или равен удельной грузовместимости транспортного средства (Wa,в), то =1.
Если удельный погрузочный объём груза (Wг) больше удельной грузовместимости транспортного средства (Wa,в), то коэффициент использования грузоподъёмности может быть рассчитан по формуле
(58)
где Wa,в – удельная грузовместимость вагона, автомобиля, м3/m;
Wг – удельный погрузочный объём груза, м3/m.
К основным эксплуатационным показателям автомобильного транспорта относятся также:
а) коэффициент использования пробега (β), который рассчитывается по формуле
, (59)
где 1 гр – средняя длина ездки автомобиля с грузом, км;
L – длина общего пробега автомобиля, км.
б) производительность автомобиля (Р), определяется по формуле
P=m·G· , (60)
где m – число ездок автомобиля с грузом;
G – грузоподъёмность автомобиля, т,
– коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля.
Число ездок автомобиля в течение суток (m) можно определить по формуле
, (61)
где tэ – время работы машины в течение суток, час;
tр – продолжительность кругового рейса машины, час.
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля можно также рассчитать по формуле
(62)
где Q – грузооборот, т;
– количество автомобилей;
m – число ездок;
G – грузоподъёмность автомобиля, т.
Коэффициент неравномерности грузовых перевозок рассчитывается по формуле
(63)
где , – объём перевозки продукции максимальный в году и средний за год соответственно, m.