Система с фиксированным размером заказа

Размер заказа здесь строго зафиксирован и не изменяется в течение установленного промежутка времени или сезона.

Определение величины заказа является основной задачей, которая решается при работе с данной системой. Объем закупки (заказа) должен быть оптимальным, т.е. самым лучшим для определенных условий.

Данная система управления запасами работает следующим образом. После выполнения заказа размер запасов на складе по определенному наименованию товара равен максимальному желательному уровню запасов

С течением времени уровень запаса товара на складе уменьшается в соответствии с интенсивностью потребления. То обстоятельство, что в данной системе предусмотрен пороговый уровень запасов, обусловливает необходимость постоянного контроля уровня запасов. Так, служащий склада ежедневно отслеживает размер запаса товара и сравнивает его с величиной порогового уровня (расчетной). В случае, если текущий уровень запаса (остаток) оказался равным пороговому уровню или меньше его, необходимо делать заказ. В противном случае заказ не делают. За время выполнения заказа размер запаса товара на складе уменьшается на величину ожидаемого потребления (ОП). В случае задержки поставки потребляется гарантийный запас товара. После выполнения заказа уровень запаса товара на складе пополняется на величину оптимального размера заказа.

22.) Задачи, функции и методы закупочной логистики. Планирование закупок. Определение метода закупок

Задачи и функции закупочной логистики

Закупочная логистика – раздел логистики, в котором рассматрива­ются процессы удовлетворения потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Для достижения этой эффективности необходимо решить ряд основных задач.

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и ком­плектующих изделий

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Функции закупочной логистики:

1. Сбор информации о рынке сырья с целью определения его емкости и создания предпосылок для оптимизации закупок.

2. Сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транс­портных расходах и поиск их оптимального сочетания.

3. Выбор поставщика (поставщиков) на основании анализа ин­формации о рынках и ценах с учетом цели логистики снабжения (определение рейтинга поставщиков).

4.Совместная работа с поставщиком (поставщиками) цо обес­печению производства сырьем.

Существует целый ряд методов снабжения.

Традиционный, основанный на принципе хранения запасов.

Метод «канбан». Учитывает потребность, которая исходит из конечного пункта производства.

Метод «точно в срок», с помощью которого в результате частых (дробных) поставок резко сокращаются накопленные запасы.

Метод прогнозных показателей: спрос на большие партии закупок формируется на определенном уровне, а затем конкретный объем поставок приводится в соответствие со спросом.

Электронно-информационный метод: заказы посылают посредством общей компьютерной сети заказчика и поставщика.

Планирование закупок

Для эффективного функционирования логистики закупок необ­ходимо знать, какие именно материалы нужны для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения.

- анализ и определение потребности, расчет количества заказы­ваемых материалов;

- определение метода закупок;

- согласованность цены и заключение договора;

- установление наблюдения за количеством, качеством и сро­ками поставок;

- организация размещения товаров на складе.

Какие материалы требуются, их количество и время, когда они понадобятся, определяют, используя различные методы: Традиционный, Детерминированный, Статистический, Эвристический.

Определение метода закупок

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов, характера производства, а также от преимуществ и недостатков отдельных методов.

Шесть наиболее распространенных методов закупок:

1. Закупка товара согласно принципам работы применяемой системы управления запасами

2. Закупка товара одной партией на длительный период (квартал, полгода, год).

3. Регулярные закупки мелкими партиями в течение определенного периода с оформлением документации (контракта) на всю поставку.

4. Ежедневные (еженедельные, ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Используются для закупки дешевых и быстро используемых товаров.

5. Получение товара по мере необходимости.

6. Закупка товаров с немедленной сдачей или заказ товаров по необходимости.

23.) Понятие и классификация складов. Размещение товаров на складе. Расчет технологических зон склада.

Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Различают следующие виды складов.

1) По характеру деятельности или по назначению: материальные (снабженческие), внутрипроизводственные (межцеховые и внутри­цеховые), сбытовые.

2) По виду и характеру хранимых материалов: универсальные и специализированные.

3) По типу конструкции: открытые и закрытые, полузакрытые, специальные (например, бункерные сооружения, резервуары).

4) По месту расположения и масштабу действия: центральные, участковые, прицеховые.

5) По степени огнестойкости: несгораемые, трудносгораемые, сгораемые.

6) По высоте укладки грузов: с укладкой от 2 до 24м и более.

7) По степени механизации: немеханизированные, комплексно­механизированные, автоматизированные и автоматические.

8) По возможности доставки и вывоза груза с помощью же­лезнодорожного или водного транспорта: пристанционные или портовые, прирельсовые и глубинные.

Размещение товаров на складе.

Размещение товаров на складе может быть случайным и оптими­зированным. Главный принцип оптимизации размещения товаров на складе заключается в минимизации передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко.

К первой группе относятся товары, имеющие значительную интенсивность потребления в течение определенного периода времени, ко второй группе – товары, которые отличаются относительно небольшой интенсивности потребления.

Одним из условий рациональной организации хранения товаров является выбор оптимального способа укладки. Способ укладки зависит от свойств товара, его упаковки и массы.

Различают два способа укладки товаров – штабельный и стеллажный. Штабельную укладку используют при хранении различных продовольственных и непродовольственных товаров, хранящихся в мешках, кипах, кулях, ящиках, бочках.

При укладке товаров на хранение необходимо придерживаться основных требований, приведенных ниже.

1. Однородные товары должны быть уложены в стеллажах по обе стороны одного прохода.

2. При укладке товаров вручную их следует размещать в ячейках стеллажей по вертикали, чтобы они находились в одной или в нескольких расположенных рядом секциях.

3. На верхних ярусах стеллажей должны размещаться товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада крупными партиями.

4. Тарные места должны укладываться (при любом способе хранения) маркировкой наружу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: