Здравствуйте, у каждого новичка был вопрос – “Как сделать игру в скирре?” Моя серия уроков будет по скирре, точнее Scirra classic. Многие говорят, что scirra classic – устарела, но в ней меня привлекают плюсы, такие как: Экспорт в.exe, dx10, а так же бесплатная версия. Экспорт в exe не столь мобилен, чем экспорт в IFrame, но для некоторых игр exe лучший вариант. Dx10 (scirra classic) на мой взгляд сильнее чем openGL (scirra 2). И на бесплатной версии classic можно продавать игры, платной версии не существует. Так же не надо платит денег, чтобы получить весь функционал конструктора. Скачать можно на сайте https://www.scirra.com/ Приступим к интерфейсу программы. Так выглядит интерфейс с темой office 2007 silver. Его можно менять в настройках для этого нажмем Файл > Preferens > Theme
1. Это выбор темы, мне больше нравится тема office 2007 silver. Выберете её чтобы облегчить последующие обучение.
2. Это autosave (авто сохранение) так как в classic’е бывают ошибки поставьте галочку, в поле minutes 10. Так не будет мешать, и не будет обидно терять 10 минут, после ошибки.
Другое вам пока не нужно.
Перейдем к описанию окна констракта:
1. Окно быстрого доступа, на нем есть вкладки: home, Project, Layout, Objects, Events
Вкладка home: В ней есть такие кнопки как:
Undo – Отмена, если вы что-то удалили или поставили в ненужном месте нажимайте на неё или нажмите комбинацию клавиш ctrl+z
Redo – Повтор, если вы отменили какое либо действие ctrl+z то можно нажать redo или ctrl+y оно повторит предыдущие действие.
Copy – копировать, выделите объект и нажмите ctrl+c или кнопку Copy.
Paste – если вы хотите вставить объект сначала скопируйте его (ctrl+c или кнопка Copy) потом поставьте кнопкой Paste или ctrl+v.
Cut – Вырезать, если вам не нужен объект в одном месте, но нужен в другом нажмите ctrl+x или кнопку cut, потом вставьте.
Delete – удалить. Ну, Здесь все ясно можно удалить также нажатие клавиши Delete на клавиатуре.
Bars – уберёт или поставит окна. Лучше не экспериментировать.
Online – Откроет: Сайт, Форум, Тех Поддержку, помощь, и проверку на обновление (Их не будет)
Вкладка Project выглядит вот-так.
Здесь есть такие кнопки:
Run all – запустить всю игру от 1 Layout до последнего, допустим, вы хотите проверить всю игру, жмем Run all и тестируем.
Run Layout – Запустить Layout. Классик запустит игру с этого уровня. Чтобы не проходить игру с первого уровня можно протестировать игру начиная с того или иного уровня.
Debug all – Дабагг процесс всей игры. Тестирует игру и показывает баги в игре а так же статистику – fps, время и так далее.
Debug layout – Дебаг уровня. Начало дебаг процесса с того или иного уровня.
Export to exe – Допустим, вы сделали игру, пролили немало пота, хотите показать игру всему миру. В этом поможет export to exe – конструктор экспортирует игру в exe.
Add transition – это пока вам не нужно.
Manage families – Группы, например, у вас 2 команды, и в каждой команде по несколько классов. Вы хотите чтобы, когда команда столкнулось с другой командой у одной отнялось одно очко, надо просто каждому классу присвоить ту или иную команду. И прописать в событиях, но об этом позже.
Так выглядит вкладка Layout
Здесь кнопки:
array past – вставить в массив. Это пока рано.
Insert objects – Добавить объект. Нажав на него, вы можете добавить объекты на уровень.
Toggle grid – Показать сетку. Надавите, чтобы конструкт показал сетку.
Edit grid – Редактировать сетку. Нажмите, чтобы редактировать сетку.
Snap-to moving – перемещать по сетке. Нажмите, чтобы было удобнее расставлять объекты на сцене.
Snap-to resizing – менять размер по сетке. Дабы были пропорции на сцене.
Select all/unselect all – выделить/сбросить выделение всех объектов.
Invert selection – Инвертировать выделенное. Если объект выделен, он делает его не выделенным. Если не выделен то выделяет.
Вкладка Objects выглядит вот-так:
Move forward/backward – Двигать объект наверх/вниз. Допустим один объект на другом, но нужно чтобы тот объект который внизу, оказался вверху – жмем move Forward,И наоборот.
Bring to front/back – показать вверху/внизу –так же как и move to но объект не перемещает.
Add behavior – добавить поведение. Это объясню в последующих уроках
Remove behaivor – удалить поведение.
Add effect – добавить эффект, так же как и бехэйвор объясню позже.
Remove effect – удалить эффект.
Information – информация о выделенном объекте.
И последняя вкладка панели это Events:
Этой вкладке нужен будет целый урок. Но я буду пояснять во время обучения.
2. Окно Propertes – настройки. Здесь можно прописывать behaivor (поведения) Размеры объекта и прочее.
3. Окно делится на 3 вкладки:
1.Project – Здесь находится все косаемое, переменных, ресурсов и прочего.
2.Animation(Анимация) – Вкладка где можно делать анимацию из кадров. Увеличивать/уменьшать скорость анимации.
3.Layout(Слои) – Допустим: У вас много объектов, некоторые – фоновые, другие – основные. И как разделить? Правильно – Layout. Фоновые кидаем на нижний, а основные на самый верхний!
4. Окно – Иерархия – Здесь мы расставляем все объекты. Самое важно находится именно здесь.
Все основы косаемые интерфейса я изъяснил. Самое интересное ещё впереди. Надеюсь у вас не остались вопросы.
Автор: Артём Угрюмов.
Для группы Games Creator и сайта iloveindegame