Этапы проектирования базы данных

Процесс создания базы данных следует тщательно продумать, поскольку допущенные ошибки исправлять намного сложнее, когда база данных наполнена информацией. Разработку базы данных лучше выполнять в несколько этапов.

Постановка задачи. В процессе разработки баз данных обычно присутствуют две стороны: заказчик и разработчик. Заказчик определяет цель и задачи создания базы данных, а разработчик реализует эту задачу. В диалоге между заказчиком и разработчиком нужно решить следующие вопросы:

? для чего создается база данных;

? какие данные будут храниться;

? как нужно обрабатывать данные и какие результаты при этом нужно получить.

Если база данных небольшая, то заказчик и разработчик может быть одним и тем же лицом. Однако и в этом случае перед началом создания базы данных следует дать подробные ответы на приведенные выше вопросы.

Разработка структуры базы данных. На этом этапе следует определить, какие таблицы будут использоваться в базе данных и как они будут связаны между собой. Результат разработки структуры можно представить в виде схемы данных (см. рис. 7.14), которую можно начертить на листе бумаги. Это самый важный этап при создании базы данных, поскольку ошибки в структуре могут стать источником серьезных проблем при последующем выполнении обработки данных, а изменение структуры уже готовой базы данных – относительно сложная задача. Считается, что правильная структура базы данных – это половина ее успеха, поэтому созданную структуру нужно тщательно проанализировать и при необходимости внести в нее изменения.

Для разработки структуры небольшой базы данных из нескольких таблиц самыми подходящими инструментами могут оказаться лист бумаги и карандаш. Для проектирования объемных баз данных существуют специальные программные средства, для работы с которыми необходим соответствующий уровень подготовки.

Создание таблиц и связей между ними. После разработки структуры базы данных можно приступать к созданию самой базы данных, таблиц и связей между ними. Для создания таблицы нужно иметь следующую информацию:

? как будут называться все поля таблицы и какой тип данных будет использоваться для каждого поля;

? какие поля в таблице будут являться ключевыми (уникальными);

? какие дополнительные свойства полей будут применяться.

Создание форм, запросов и отчетов. Эти объекты создаются для обработки данных, вывода результатов и удобства работы пользователя. Их создание будет подробно рассмотрено в следующих уроках.

ПРИМЕЧАНИЕ

В Access имеются шаблоны нескольких баз данных, с помощью которых можно быстро создать новую базу данных с готовыми таблицами, формами и отчетами, не углубляясь в параметры создаваемых объектов. Этот способ доступен пользователям с минимальным уровнем знаний, однако имеет существенный недостаток: такая база данных часто не удовлетворяет всем поставленным требованиям и ее приходится доделывать вручную. Чтобы лучше разобраться с принципами построения баз данных, далее будет рассмотрено создание базы данных «с нуля». Полученные знания позволят редактировать любые базы данных, в том числе и созданные на основе встроенных шаблонов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: