Описание команд подменю Mesh Editing Tools

Раздел редактора сетки (MeshEditingTools) содержит команды, которые позволяют пользователю работать с поверхностной сеткой.

Меню функций редактирования конечно-элементной сетки - EDIT MESH показано на рисунке1.15.

Рисунок 1.14 − Среда построения объемной сетки

Эти функции позволяют: перемещать узлы сетки, добавлять, удалять и изменять узлы и элементы.

Раздел Edit Nodes Ops позволяет выполняет различные редактирующие функции над узлами конечно-элементной сетки.

В таблице 1.9 приведено описание команд раздела Edit Nodes Ops.

Рисунок 1.15 − Меню функций редактирования конечно-элементной сетки

Таблица 1.9 – Описание команд раздела Edit Nodes Ops

Иконка Название Описание
Add Node Добавляет узлы при помощи задания их координат.
Modify Vector Передвигает узлы в определенном направлении (вдоль вектора).
Smooth Node(s) Выравнивает (сглаживает) заданные узлы для того, чтобы повысить их качество.
Smooth All Сглаживает все узлы, отображаемые в текущем активном наборе, для повышения их качества.

Раздел EditElementOps позволяет выполнять различные функции по редактированию элементов.

В таблице 1.10 приведено описание команд раздела EditElementOps.

Таблица 1.10 – Описание команд раздела Edit Element Ops

Иконка Название Описание
Add Element Добавляет элементы при помощи задания 3-х узлов.
Modify Редактирует элементы путем выбора номера элемента и 3-х новых номеров узлов.
Delete Elem(s) Удаляет заданные элементы.
Delete Conn(s) Удаляет все элементы, смежные с заданным узлом.
Connect Cracks Соединяет разрывы в поверхностной сетке.
Delete All Удаляет все элементы, которые в настоящее время активны в рабочем окне.
Undo Отменяет выполнение последней операции во время редактирования сетки.

ASSEMBLE /Mesh Assembly (Сборка конечно-элементных сеток) − Меню команд, которые позволяют задавать и генерировать оболочковую сетку. В модуле MeshCAST возможны два варианта:

1. "Surface Mesh Assembly" (сборка поверхностных сеток) позволяет собрать автоматически или полуавтоматически две поверхностные конечно-элементные сетки, которые имеют общие поверхности. Это означает, что такие сетки соприкасаются некоторыми поверхностями и алгоритм сборки настроен на поиск и объединение этих общих поверхностей. Этот алгоритм не допускает наличия больших разрывов или наложения поверхностных сеток.

В зависимости от качества обеих поверхностных сеток и их близости алгоритм сборки может быть либо полностью автоматическим, либо требовать ручной работы. Поэтому этот вариант может использоваться только для простых сборок.

2. "Boolean Assembly" (сборка булевыми операциями) позволяет собрать две взаимно пересекающиеся поверхностные сетки. Алгоритм автоматически распознает пересечения и переразбивает локальную зону на сетку для создания единой общей поверхностной сетки. Этот алгоритм полностью автоматический. Результирующая сетка может в ряде случаев иметь мелкие дефекты, которые потребуют дальнейшего небольшого редактирования полученной сетки. В отличие от первого варианта "Boolean Assembly" позволяет осуществлять сборку не прилегающих плотно сеток.

SHELL (Оболочка) − Меню команд, которые позволяют задавать и генерировать оболочковую сетку (рисунок 1.16).

Рисунок 1.16 − Меню команд для задания и генерирования
оболочковой сетки

Раздел NoShellFaces (Нет оболочки) − Задает регионы, где оболочковая сетка генерироваться не будет.

Раздел Symmetry Faces (Симметричные поверхности) − Задает регионы, в которых сетка генерироваться не будет.

Раздел Element Selection (Выбор элементов)− Задают поверхности, которые будут исключены из процесса генерации сетки (рисунок 1.17).

В таблице 1.11 приведено описание команд раздела выбора элементов.

Переключатель Holes/Gaps (Отверстия и карманы) − Определяет, будут ли исключены отверстия и карманы при генерации оболочковой сетки.

Комада Apply (Применить) − Выполняет процесс генерации оболочковой сетки с помощью использования информации, заданной в папке SHELL.

Рисунок 1.17 − Раздел команддля выбора элементов

Рисунок 1.18 − Меню команд для генерации объемной
конечно-элементной сетки

Таблица 1.11 – Описание команд раздела выбора элементов

Иконка Название Описание
Select Выбор элементов поверхности, которые используется для оболочковой сетки.
Select All Выбор всех элементов поверхности в рабочем окне, которые используется для генерации оболочковой сетки.
Deselect Отменяет выбор поверхностных элементов, которые используются для генерации оболочковой сетки.
Deselect All Отменяет выбор всех поверхностных элементов в рабочем окне, которые используются для генерации оболочковой сетки.
Select Surface Выбор всех элементов на поверхности путем задания определенного угла отклонения.

TET MESH (Объемная сетка) − Меню команд для генерации объемной конечно-элементной сетки (рисунок 1.18).

· Auto Fix Bad Triangles (Устранение плохих треугольников) − У страняет все "плохие" треугольники в поверхностной сетке. Эта операция выполняется полностью в автоматическом режиме и не требует ввода никакой дополнительной информации. В процессе будут выполнены следующие операции над сеткой:

ü удаление дублированных треугольных элементов;

ü удаление треугольных элементов с углом более 165° или менее 6°;

ü удаление скруглений с большим отношением сторон и "плохими" треугольными элементами.

· Aspect Ratio (Отношение сторон) − Позволяет изменять длину ребра тетраэдрального элемента.

· Layers (Слои) − Настройки этой команды контролируют добавление внутренних узлов во время генерации конечно-элементной сетки.

· Generate Tet Mesh (Создать объемную сетку) − Генерирует 3-х мерную сетку при помощи поверхностной сетки и на основе опций, заданных в папке TET MESH.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: