Назвать и раскрыть типовые стратегии взаимодействия покупателя и поставщика

Оценка взаимоотношений покупателя и поставщика может принимать различные формы. Типовая модель, приведенная на рис. 8.1, иллюстрирует подход к оценке существующих отношений между покупателем и поставщиком при следующих допущениях:

- контрагенты выражают намерение оценить уровень удовлетворения суще-ствующими отношениями;

- неудовлетворенная сторона (поставщик или покупатель) стремится найти выход из сложившейся ситуации;

- попытки изменения сложившихся отношений между контрагентами могут повлиять на стабильность их сотрудничества;

- попытки изменения сложившихся отношений между контрагентам и способ­ны привести к ситуациям: «выигрыш — проигрыш», «проигрыш — проиг­рыш» и «выигрыш — выигрыш».

Верхний правый квадрат на рис. 8.1 (область (5,5) — (10,5) — (10,10) — (5,10)) соответствует ситуации, когда покупатель и поставщик удовлетворены сложившимися отношениями. Отношения способствуют установлению долгосрочного со­трудничества, которое со временем может перерасти в партнерство. Стратегия улучшения взаимоотношений между поставщиком и покупателем связана с про­движением от ситуации, характеризуемой координатами (5,5), к цели (10,10).

Нижний правый квадрат (область (5, 0) — (10, 0) — (10, 5) — (5, 5)) отражает ситуацию: покупатель удовлетворен частично; поставщик не удовлетворен существующими между ними отношениями. Поставщик, возможно, будет предпринимать активные действия для изменения ситуации. Однако стабильности во взаи­моотношениях, вероятнее всего, в долгосрочной перспективе ожидать не следует.

Верхний левый квадрат на рис. 8.1 (область (0, 5) — (5, 5) — (5, 10) — (0, 10)) является зеркальным отображением нижнего правого квадрата и воспроизводит ситуацию, когда поставщик удовлетворен отношениями с покупателем частично, а покупателя взаимоотношения с поставщиком не устраивают. В данном случае следует ожидать, что покупатель попытается улучшить ситуацию с поставками. Если это будет сделано за счет поставщика, то нельзя исключить, что оценка постав­щика устремится по шкале удовлетворенности к области левого нижнего квадрата. Перемены в конечном итоге могут обернуться снижением удовлетворенности обе­их сторон, и их оценки могут оказаться в области левого нижнего квадрата модели.

Нижний левый квадрат (область (0,0) — (5,0) — (5,5) — (0,5)) характеризует ситуацию, когда покупатель и поставщик имеют друг к другу серьезные претен­зии. Такая ситуация на практике не может затягиваться надолго.

Диагональ на рис. 8.1 обозначает линию «справедливости или стабильности*. Когда оценки покупателя и поставщика располагаются вдоль нее, стороны нахо­дятся в одинаковом положении. Координаты (0,0) и (10, 10) представляют собой две противоположности. Ситуация, соответствующая первой координате, крайне неблагоприятна для обеих сторон, поскольку даже при положительных сдвигах во взаимоотношениях контрагентов «шлейф» логистического конфликта еще долго сохраняется.

Ситуация, которая наблюдается в районе точки (10,10), в реальности встреча­ется редко и представляет практический интерес только с точки зрения понима­ния верхнего предела установления отношений между контрагентами.

Взаимоотношения между покупателем и поставщиком, которые соответству­ют координате (5, 5) на рис. 8.1, классифицируются как абсолютный мини­мум, приемлемый для обеих сторон. Закреплять существующие между ними хозяйственные связи долгосрочными соглашениями не рекомендуется, если эта планка не достигнута. Зона самой большой стабильности взаимоотноше­ний между покупателем и поставщиком находится на диагонали правого верх­него квадрата.

Выстраивание взаимоотношений с поставщиками производится на основе стратегий. Организация взаимодействия с поставщиками предусматривает, таким обра­зом, три этапа работ:

- оптимизация базы поставщиков (все поставщики подвергаются тщательному анализу: определяется оптимальное количество поставщиков, которое дос­тигается за счет отказа от работы с одними и привлечением к сотрудниче­ству других поставщиков);

- развитие производства новых видов услуг у поставщиков (определяется 4 уровень квалификации поставщиков);

- интеграция поставщиков (отобранные поставщики включаются в процессы *г разработки новых продуктов и в логистические процессы).

Выстраивание взаимоотношений с покупателями подчиняется концепции ориентации на клиента, в основе которой лежат следующие положения:

- Предприятие должно собирать информацию о клиентах, чтобы понимать их систему ценностей, потребности и удовлетворять их в текущий момент и в будущем путем поставок товаров и услуг.

- Предприятие должно снабжать информацией о клиентах весь свой персонал и все подразделения, которые прямо или косвенно участвуют в удовлетворе­нии потребностей клиентов.

- Предприятию на основе этой информации необходимо вносить изменения в свои планы, чтобы иметь возможность предоставлять покупателям новые условия поставок.

Действия предприятия по реализации концепции ориентации па клиента пред­полагают следующую этапность работ

- Формирование стратегии ориентации на клиента.

- Определение показателей удовлетворенности потребителя.

- Анализ данных о потребителе и идентификация приоритетов в его обслужи­вании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: