Благодаря революции в информационных технологиях и изменениям в экономике на данном этапе произошел феномен логистического "взлета", который характеризовался:
· ростом квалификации менеджеров в области логистики;
· созданием на предприятиях консультативных отделов по проблемам логистики;
· долгосрочным планированием в области логистики;
· централизацией физического распределения;
· резким сокращением запасов в ЛЦ;
· четким определением действительных издержек распределения;
· определением и осуществлением мер по уменьшению стоимости продвижения МП до конечного потребителя;
· развитием логистического подхода в индустрии сервисных услуг;
· передачей части или всех логистических функций конкретного предприятия специализированным внешним логистическим организациям;
· созданием международных ЛС.
Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.
Уровень достижений НТП
|
|
Произошла революция в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие места. Программное обеспечение позволило использовать персональные компьютеры в интерактивных процедурах интегрированного логистического менеджмента от закупок материалов до распределения и продаж ГП. К 1990-м годам появилась технология электронного обмена данными (electronic data interchange, EDI), первыми пользователями которой были супермаркеты, связавшие свои системы контроля состояния запасов непосредственно с системами поставщиков. Определяющее значение в становлении интегральной концепции логистики имела возможность постоянного контроля за всеми фазами движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя в режиме реального времени и удаленного доступа благодаря современным коммуникационным технологиям (электронный обмен данными, спутниковые коммуникационные технологии, компьютерные сети и др.).
Этап глобализации