double arrow

Необходимо показывать пользователям, какие фрагменты информации были введены давно, а какие – недавно

Если бы использовалась метафора «высыхающих чернил», количество проблем пользователей (затрат времени, ошибок) было бы ощутимо меньше. Использование такой метафоры позволит визуально отобразить отличие недавно внесенных изменений от изменений, внесенных давно. Суть метафоры заключается в том, что цвет актуальных объектов манипулирования (например, набранных слов) изменяется по мере прохождения определенного времени с момента непосредственной работы с ними. Естественно, что при этом пользователям следует предоставить возможность самостоятельно настраивать такие параметры как «скорость засыхания» и дискретность изменения цвета.

Реализация предложенных рекомендаций поможет пользователям, работающим в сложных условиях частых прерываний, значительно повысить производительность труда, уменьшить количество ошибок, повысить субъективною удовлетворенность.

Создание прототипов интерфейсов

Владислав Головач

Создание максимально эффективного прототипа интерфейса является чрезвычайно важной задачей. Прототип должен хорошо выглядеть, чтобы понравиться заказчику и не вызвать вопросов у субъектов тестирования, он должен быть максимально дешев, максимально полон и, что немаловажно, должен с легкостью обновляться.

Любой прототип несет на себе последствия множества компромиссов. Например, совершенно резонно хочется, чтобы прототип максимально соответствовал реальному продукту – это облегчает тестирование и увеличивает вероятность обнаружения структурных ошибок. С другой стороны, создание прототипа, это, всё-таки, подчиненная операция, самостоятельной ценности не имеющая, а значит, создавать прототип нужно в максимально сжатые сроки. Более того, если рассматривать прототип как средство тестирования (что, собственно говоря, и нужно делать), оказывается, что прототип должен легко модифицироваться. В самом деле – при тестировании нашли проблемы, теперь прототип нужно переделывать и тестировать опять. Вот и оказывается, что если делать прототип детальным, красивым и функциональным, он получится дорогим (прежде всего в отношении затраченного на него времени) и при этом слабо подходящим для модифицирования.

К счастью, требования к прототипу изменяются со временем. Сначала наиболее актуальными его свойствами являются скорость создания и простота модификации. Эти свойства позволяют быстро разработать и проверить несколько версий интерфейса, при этом ещё и исправить значительную часть ошибок. Только затем на первый план выходят функциональность и эстетичность, простота же модификации становится уже не так важна, поскольку с каждой новой исправленной ошибкой снижается вероятность того, что прототип придется полностью переделывать при обнаружении новой ошибки.

Таким образом, наиболее эффективным методом является создание двух или трех типов прототипов: первый прототип делается быстро, второй медленней, но красивее, а третий (нужный не всегда) уже с созданием интересующей функциональности (в данной статье прототипы этого типа не рассматриваются, их разработка несущественно отличается от разработки собственно продукта). На практике самыми нужными являются прототипы первого типа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: