В результате качественного анализа видеозаписей экспериментальных сессий были выделены следующие основные стратегии поведения пользователей при возникновении прерывания:
- Мгновенное переключение на выполнение прерывающего задания
Испытуемый полностью переключался на выполнение прерывающей задачи сразу после телефонного звонка. Такая стратегия поведения наблюдалась в 24% случаев. - Попытка завершить текущую задачу
Наблюдалось три подтипа стратегий. Использование этой стратегии наблюдалось в 31% случаев. - Попытка завершить текущую задачу до снятия трубки
Испытуемый игнорировал телефонные звонки, пока не заканчивал выполнение текущей операции или не находил некоторого промежуточного устойчивого состояния системы. - Попытка выполнения текущей задачи в течение работы над прерывающей задачей
Испытуемые периодически возвращались к выполнению основной задачи в процессе выполнения прерывающей задачи. - Попытка завершить текущую задачу параллельно с выполнением прерывающей задачи
Испытуемые разговаривали по телефону с экспериментатором и одновременно пытались завершить выполнение основной задачи. - Попытка запомнить текущее состояние основного задания
- Визуальное запоминание
Испытуемый пытался запомнить текущее состояние основной задачи за счет внимательного рассматривания монитора в процессе получения прерывающих инструкций от экспериментатора. Эта подстратегия являлась наиболее популярной (47%) - Использование элементов интерфейса для запоминания
Испытуемые подводили курсор мыши к кнопке «Вставить» на панели инструментов, тем самым оставляя себе «напоминание» о том, что им необходимо сделать после выполнения прерывающего задания. Другим примером этой стратегии служит удерживание пальцев напротив клавиш Delete и Page Up. - Избегание потенциально опасных состояний системы
Эта стратегия наблюдалась в 6% случаев. Испытуемые, осознавая «опасность» нахождения текста в буфере обмена, пытались минимизировать возможность ошибок. Так, например, после получения инструкций по выполнению прерывающего задания, пользователи снимали выделения текста, понимая, что случайное нажатие клавиши может привести к потере выделенного фрагмента. Некоторые из испытуемых выполняли действие «Отмена» в момент получения инструкций от экспериментатора, что может быть объяснено как попытка предотвращения некорректных собственных действий из-за распределения внимания. Еще одним примером подобной стратегии может служить вставка абзаца из буфера обмена в случайное место текста, чтобы не потерять скопированный текст.