Стратегии пользователей

В результате качественного анализа видеозаписей экспериментальных сессий были выделены следующие основные стратегии поведения пользователей при возникновении прерывания:

  1. Мгновенное переключение на выполнение прерывающего задания
    Испытуемый полностью переключался на выполнение прерывающей задачи сразу после телефонного звонка. Такая стратегия поведения наблюдалась в 24% случаев.
  2. Попытка завершить текущую задачу
    Наблюдалось три подтипа стратегий. Использование этой стратегии наблюдалось в 31% случаев.
    1. Попытка завершить текущую задачу до снятия трубки
      Испытуемый игнорировал телефонные звонки, пока не заканчивал выполнение текущей операции или не находил некоторого промежуточного устойчивого состояния системы.
    2. Попытка выполнения текущей задачи в течение работы над прерывающей задачей
      Испытуемые периодически возвращались к выполнению основной задачи в процессе выполнения прерывающей задачи.
    3. Попытка завершить текущую задачу параллельно с выполнением прерывающей задачи
      Испытуемые разговаривали по телефону с экспериментатором и одновременно пытались завершить выполнение основной задачи.
  3. Попытка запомнить текущее состояние основного задания
    1. Визуальное запоминание
      Испытуемый пытался запомнить текущее состояние основной задачи за счет внимательного рассматривания монитора в процессе получения прерывающих инструкций от экспериментатора. Эта подстратегия являлась наиболее популярной (47%)
    2. Использование элементов интерфейса для запоминания
      Испытуемые подводили курсор мыши к кнопке «Вставить» на панели инструментов, тем самым оставляя себе «напоминание» о том, что им необходимо сделать после выполнения прерывающего задания. Другим примером этой стратегии служит удерживание пальцев напротив клавиш Delete и Page Up.
  4. Избегание потенциально опасных состояний системы
    Эта стратегия наблюдалась в 6% случаев. Испытуемые, осознавая «опасность» нахождения текста в буфере обмена, пытались минимизировать возможность ошибок. Так, например, после получения инструкций по выполнению прерывающего задания, пользователи снимали выделения текста, понимая, что случайное нажатие клавиши может привести к потере выделенного фрагмента. Некоторые из испытуемых выполняли действие «Отмена» в момент получения инструкций от экспериментатора, что может быть объяснено как попытка предотвращения некорректных собственных действий из-за распределения внимания. Еще одним примером подобной стратегии может служить вставка абзаца из буфера обмена в случайное место текста, чтобы не потерять скопированный текст.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: