Система панъевропейских транспортных коридоров

Панъевропейский транспортный коридор — система автомобильных дорог в Центральной и Восточной Европе. Была первоначально определена на II панъевропейской конференции по транспорту на Крите в марте 1994 года, дополнения внесены на III конференции в Хельсинки в 1997 году. Поэтому, независимо от географического положения, эти транспортные коридоры также иногда называют критскими коридорами или хельсинкскими коридорами.Паневропейские (транспортные) коридоры, Еврокоридоры; Паневропейская транспортная сеть

Pan-European Corridors

Паневропейские (транспортные) коридоры, Еврокоридоры; Паневропейская транспортная сеть – составная часть Трансевропейских cетей (Trans-European Networks (TENs) – специальное название проектов создания транспортной инфраструктуры связи со странами Центральной и Восточной Европы (в том числе странами-кандидатами и не членами Европейского союза).

Первоначально предложенные для Западной Европы в 1992 году и официально согласованные в 1996 году, Трансевропейские сети были продлены в результате решений, достигнутых на пан-европейских конференциях министров транспорта на о. Крит (1994) и в Хельсинки (1997). В результате были созданы 10 многоуровневых коридоров, соединеных с инфраструктурами стран Центральной и Восточной на границах ЕС.

Определенные на Крите и в Хельсинки МТК затрагивают в основном три вида транспорта: железнодорожный автомобильный и водный. Одновременно были также согласованы пункты остановок транспорта и перевалки грузов.

В настоящее время вопросы создания МТК из стадии обсуждения перешли в стадию практической реализации. Многие страны Европы и Азии стремятся добиться прохождения МТК через свои территории. Россия также принимает активные шаги в этом направлении, остро стоит вопрос об организации эффективных современных транспортных коридоров Европа-Азия через Россию.

Формирование МТК на территории России направлено на повышение эффективности и качества российских внешнеторговых перевозок и использование выгодного географического положения России для расширения экспорта транспортных услуг, включая обслуживание транзитных перевозок третьих стран. На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузовые потоки и пассажиропотоки, а также международные транзитные перевозки. Эти направления получили названия Север-Юг и Запад-Восток, на которых и расположены основные транспортные коммуникации России.

Коридор I

Via Baltica (автодорога): 445 км; Rail Baltica (железная дорога): 550 км.

Хельсинки (Финляндия) - Таллин (Эстония) – Рига (Латвия) – Каунас, Клайпеда (Литва) – Варшава, Гданьск (Польша) - Калининград (Россия).

Коридор II

Автодорога; железная дорога. Общая длина: 1.830 км.

Берлин (Германия) – Познань, Варшава (Польша) – Брест, Минск, Смоленск (Белоруссия) – Москва, Нижний Новгород (Россия).

Коридор III

Автодорога; железная дорога. Общая длина 1.640 км.

Берлин, Дрезден (Германия) – Вроцлав, Катовице, Краков (Польша) – Львов, Киев (Украина).

Коридор IV

Связь ЕС - Юго-восточная Европа.

Автодорога; железная дорога; паромы по Дунаю; аэропорты; порты; комбинированный транспорт. Общая длина: 3.258 км.

Берлин, Дрезден, Нюрнберг (Германия) – Прага, Брно (Чехия) - Вена (железная дорога) (Австрия) - Братислава (Словакия) – Дьер, Будапешт (Венгрия) – Арад, Крайова, Бухарест, Констанца (Румыния) – София, Пловдив (Болгария) - Салоники (Греция) –Стамбул (Турция).

Коридор V

Автодорога; железная дорога. Общая длина: 1.600 км.

Венеция, Триест (Италия) – Копер, Любляна, Марибор (Словения) – Будапешт (Венгрия) – Ужгород, Львов, Киев (Украина) – Братислава, Зилина, Кошице (Словакия) – Риека, Загреб, Осиек (Хорватия) – Плоце, Сараево (Босния – Герцеговина).

Коридор VI

Автодорога; железная дорога; связь с коридором V; комбинированный транспорт. Длина: 1.800 км.

Гданьск, Торен, Познань, Грудзязь, Варшава, (Польша) – Зилина (Словакия) – Остава (коридор IV) (Чехия).

Коридор VII

Маршрут спуска по Дунаю от Германии до Черного моря; соединен с Северным морем через Рейн и Майн.

Германия - Австрия – Братислава (Cловакия) - Венгрия - Хорватия - Сербия – Рузе, Лом (Болгария) – Молдова- Украина – Констанца (Румыния)

Коридор VIII

Автодорога; железная дорога; комбинированный транспорт в Битоле; Длина: 1.300 км.

Дуррес, Тирана (Албания) – Скопле, Битола (Македония) – София, Димитровград, Буграс, Варна (Болгария).

Коридор IX

Автодорога; железная дорога;

Совет в Эссене (1994) объявил приоритетной связь Хельсинки - Санкт-Петербург -Москва

Общая длина: 6 500 км.

Хельсинки (Финляндия) – Выборг, Санкт- Петербург, Псков, Москва Калининград (Россия) – Киев, Любашевка, Одесса (Украина) – Chisinau (Молдова) – Бухарест (Румыния) – Вильнюс, Каунас, Клайпеда (Литва) – Минск (Белоруссия) – Александрополь (Греция) – Димитровград, Орменио (Болгария).

Коридор X

Автодорога; железная дорога; Длина: 2 360 км.

Зальцбург, Грац (Австрия) – Загреб (Хорватия) – Белград, Низ - Велес, Салоники - Битола (Македония) – Любляна, Марибор (Словения) – Будапешт (Венгрия) - Белград (Сербия) - Нови Сад – Ниш – София (коридор IV - Стамбул) (Болгария) – Велес, Флорина, Виа Эгнатия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: