Задачи логистики

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

• создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

• стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

• достижение высокой системной гибкости;

• постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании "Парус".

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

• максимальное сокращение времени хранения продукции;

• сокращение времени перевозок;

• рациональное распределение транспортных средств;

• быстрая реакция на требования потребителей;

• оперативная обработка и выдача информации и т.п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо - переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

• осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

• разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

• многовариантное прогнозирование развития событий и т п;

• стандартизация требований к качеству логических операций;

• выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

• выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

• оптимизация технической и технологической структуры организации и т.п.

Приведем пример решения такой общей задачи, как несбалансированность между потребностями рынк а в логистических операциях и возможностями логистической системы.

Сегодня в некоторых секторах отечественного рынка настала эра подлинной конкуренции, т.е. конкуренции, связанной не только с ценой и качеством товаров, но и с качеством обслуживания. По иронии судьбы именно в этой части традиционная (советская) логистика начисто игнорировала человеческий фактор, оставляя заказчика один на один с трагическим вопросом: "Кто сшил костюмчик?" Поэтому сейчас для российских компаний, особенно производственных, актуален элемент управления, который некоторые организации называют менеджером проекта, хотя правильнее было бы называть менеджером заказа. Он курирует отделы, участвующие в выполнении данного заказа, контролирует сроки, качество и, что самое важное, работает с клиентом, уточняя множество нюансов и отвечая за результат (такая схема может работать и в отношениях с поставщиком). Таким образом, найдена сбалансированность между потребностью рынка в качественном обслуживании и возможностями системы, т.е. проведена некоторая структурная реорганизация фирмы.

В одной из отечественных организаций, производящей окна, подобная схема заработала с момента, когда фирма стала выполнять комплексные заказы, требующие координации действий разных подразделений. Казалось, что в оконном деле (один небольшой цех) координация не понадобится. Однако на практике получилось иначе. Пришлось создавать специальную коммерческую службу при цехе, а в ней выделить менеджеров, обслуживающих крупных клиентов с выездом на место для замеров и расчетов, и менеджеров, которые принимают звонки и работают с мелкими заказами. Для фирмы же плюс такой системы в следующем: менеджер заказа, как отделение Сбербанка, ведет своих клиентов - смотрит, как они платят, какое у них сальдо, можно ли им отпускать товар в кредит и т.п.


Вопрос


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: