Если продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запас

Таким образом, материальный поток в определенные моменты време­ни может быть запасом материальным ресурсом, незавершенным производством, готовой продукцией. Материальный поток характеризуется определенным набором парамет­ров и может быть классифицирован по разным признакам.

Параметрами материальных потоков могут быть:

1. номенклатура, ассортимент и количество продукции;

2. габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

3. весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);

4. физико-химические характеристики груза;

5. характеристики тары (упаковки), товароносителя, транспортного сред­ства (грузоподъемность, грузовместимость);

6. условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, постав­ки);

7. условия транспортировки и страхования;

8. финансовые (стоимостные) характеристики;

9. условия выполнения других операций физического распределения, свя­занных с перемещением продукции и др.

Материальный поток может быть охарактеризован такими показателями, как интенсивность, плотность, скорость и т.д.


Вопрос

Концепция «совокупных (общих) затрат»
Одним из ключевых факторов развития логистики явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится.
Концепция общих затрат явилась базисом для развития методологии принятия логистических решений. Эти факторы наиболее ярко проявились в 1960-х гг. в США. Основными тенденциями на рынке стали усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров), что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Повышение разнообразия товаров почти автоматически привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции, что потребовало находить новые пути совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распределения[4].
Концепция совокупных затрат означает комплексную оценку затрачиваемых фирмой ресурсов. При этом первоначально определяется цель деятельности логистической системы, состав необходимых функций и видов работ, обеспечивающих ее достижение. Затем, исходя из наиболее эффективного достижения цели логистической системы, стремятся так отрегулировать отдельные виды затрат, чтобы добиться снижения их общей суммы.
Для примера нахождения минимума общих затрат можно рассмотреть две основные категории логистических затрат: затраты на транспортировку и затраты на товарные запасы. Эти виды затрат тесно взаимосвязаны. В некоторых пределах снижение расходов на товарные запасы требует увеличения транспортных издержек. Сутью концепции общих затрат является то, что все затраты рассматриваются как осуществляемые одновременно для обеспечения требуемого уровня обслуживания. При сравнении альтернативных подходов затраты по некоторым функциям увеличатся, по некоторым — уменьшатся или останутся на прежнем уровне. Цель состоит в нахождении альтернативы, которая характеризуется самыми низкими общими затратами.
Хотя на первый взгляд концепция общих затрат кажется простой, на практике ее применение осложняется. Трудность оптимизации общих затрат логистической системы связана не только с выявлением и оценкой затрат. Любое звено системы нацелено в первую очередь на совершенствование выполнения своей функции, поскольку прибыль одного звена всей цепочки, как правило, базируется на показателях работы именно их функциональных назначений. Для нацеленности на общий результат нужно разрабатывать и внедрять новые схемы оценки, побуждающие воспринимать отдельные функции, за которые они отвечают, как составные части единого процесса. Необходимо понимать, что иногда необходимо пойти на увеличение расходов в функциональной сфере ради снижения общих издержек[6].
На уровне логистической цепи, состоящей из самостоятельных фирм, также трудности применения концепции общих затрат обусловлены сложностью согласования интересов разных предпринимателей. Однако эти преграды необходимо преодолевать прежде всего потому, что для потребителя очень важен минимум общих затрат производителей и распространителей. Это является условием снижения розничной цены, по которой он приобретает товар. Значительную часть в конечной цене товара составляет так называемая «цена перехода», наценка, которую производит каждое звено в логистической цепи товародвижения. «Цена перехода» зависит не только от деятельности отдельного предприятия, но и от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками и т.д. Снижение «цены перехода» достигается путем комплексного подхода к оценке затрат на основе принципов логистики.
9 вопрос

Логистической функцией - называется обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности, управления логистическим процессом и степени управляемости логистикой организации бизнеса.

В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это - задачи прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок; определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие. Рассмотрим, кем решаются эти задачи.

Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами.

При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:

· транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;

· предприятия оптовой торговли;

· коммерческо-посреднические организации;

· предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.

Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения.

Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Каждая из функций представляет собой достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью всех мероприятий по формированию хозяйственных связей является установление отношений делового партнерства между различными участниками логистического процесса, т. е. формирование связей между элементами макрологистнческих систем.

Логистические функции бывают двух видов: координационные и оперативные. Функции оперативного вида отвечают за управление движением материальных ценностей в сфере распределения и снабжения производства. В снабжении посредством логистики производится управление движением средств производства и запасов, а также движение готовой продукции от склада к торговому хранилищу и от производителя к потребителю. А логистика производственного уровня отвечает за управление осуществлением функций контроля над передвижением полуфабрикатов на всех стадиях производства, складированием и отправлением на рынки сбыта.

Управлять распределением - значит организовывать и контролировать потоки готовой продукции от производителей к потребителям. Функции логистики в координации производства сводятся к определению и разработке материальных и финансовых потребностей для разных областей производства; анализу рыночной деятельности для данной организации; освоению и развитию потенциальных рынков сбыта и анализу потребностей клиентов. Все вышеперечисленные функции служат для сбалансирования спроса и предложения. А роль логистики в том, чтобы отслеживать и анализировать спрос, диктуемый рынком, и на основе полученных данных разрабатывать предложения. У координационной логистики есть еще одно направление - оперативное планирование. На основе данных о спросе планируется график поставок и корректируются запасы готовой продукции. На основе этого планируется поставка сырьевой базы и комплектующих материалов для производства.

К основным функциям логистики относят системообразование, интеграцию, регулирование и результативность.

Системообразующей логистикой называют организацию систем, направленных на качественное управление ресурсами.

Функция интеграции – обеспечение синхронности работы отделов хранения, сбыта, поставки, а также рынка средств производства, и оказание услуг посредника для потребителя. Суть функций регулирования в управлении финансовыми, материальными и информационными потоками для достижения экономичного ведения производства.

Результативная функция позволяет сокращать затраты при доставке товара в определенное время, в требуемом количестве и с необходимого качества. Эффективность логистических действий определяет получение конечного результата.

Задачи логистики можно разделить на три части: частные, общие и глобальные. Основной глобальной задачей логистики является максимальный эффект при минимальных затратах. Глобальной задачей также является создание логистических систем и рычагов их функционирования.

Общие задачи логистики это: регулирование информационных и материальных потоков; прогнозы количества произведенной продукции, ее хранения и транспортировки; выявление соотношения между необходимостью производства и возможностями. А также определение спроса на конечную продукцию, обеспечение обслуживания до и после продажи. На основе реализации общих задач создается система складирования и поставки, а также организовывается работа с заказчиком с целью максимально заинтересовать последнего.

К частным задачам относятся более узкие направления: создавать минимальные запасы; сократить срок хранения готовой продукции на складе; сократить время перевозок.

Правила логистики можно озвучить так: требуемый товар нужного качества в необходимом объеме доставляется в определенный срок к месту назначения при минимальных затратах. Материальные потоки – основная линия логистических исследований. Логистические функции – это действия, направленные на разработку материального потока. Материальный поток определяется наличием находящихся в движении материальных ресурсов и выпущенной продукцией, с примененными к ним логистическими мероприятиями.

Процесс, в котором организовано поглощение и преобразование материального, финансового, информационного и сервисного потоков, называют логистической операцией.

Логистической функцией называют отдельную составляющую логистических операций. Необходимое количество логистических функций и операций определяется в зависимости от вида логистической системы.


Вопрос

Микрологистическая система – это система управления материальным потоком, организованная в границах одной организации.

Микросреда – среда прямого влияния на предприятие, включающая в себя такие факторы как, поставщики товаров и услуг, потребители, торговые посредники, конкуренты.

Поставщики — субъекты окружающей среды логистики, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материально-техническими, энергетическими, информационными и иными ресурсами.

Потребители – фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи.

Посредники – это физические или юридические лица, которые способствуют установлению деловых связей между производителями продукции, с одной стороны и потребителями – с другой.

Наиболее распространенной является разделение логистических посредников на оптовых и торговых.

Оптовые посредники независимо от их конкретной деятельности, выполняют торгово-логистическую функцию: направляют материальные потоки в области обращения, производят кооперирование и комплектование поставок.

Торговые посредники обеспечивают продвижение товаров от производителей к потребителям

Конкуренты — фирмы или физические лица, выступающие в качестве соперника по отношению к другим предприятиям, в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров. Конкуренты своими действиями на рынке, при выборе поставщиков, посредников, потребительских аудиторий могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия-соперника, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, фирма может оценить и постоянно укреплять свой потенциал, цели, действующую и перспективную стратегию.

Окружающая среда логистики представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с клиентами. Иными словами, логистическая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В связи с этим и стоит рассматривать и учитывать все факторы воздействия на среду логистики.


Вопрос

«тянущая система» * и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на по­следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

––––––––––––––––-

Этот термин также обозначает:

а) систему управления запасами в каналах сферы обращения с децентра­лизованным процессом принятия решений о пополнении запасов;

б) стратегию сбыта, направленную на опережающее (по отношению к фор­мированию товарных запасов) стимулирование спроса на продукцию в роз­ничном торговом звене [35].

Здесь центральная система управления не вмешивается в об­мен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производствен­ных заданий. Производственная программа отдельного техно­логического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь пе­ред конечным звеном производственной технологической цепи.

Для того чтобы понять механизм функционирования тянущей системы, рассмотрим пример (рис. 31).

 
 


Рис. 31. Тянущая система управления материальным потоком в рамках внутрипроизводственной логистической системы

Допустим, предприятие получило заказ на изготовление 10 единиц продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки для выполнения заказа, запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью восполнения запаса заказывает у цеха № 2 десять заготовок. В свою очередь, цех № 2, передав 10 заготовок, зака­зывает на складе сырья материалы для изготовления передан­ного количества, также с целью восстановления запаса. Таким образом, материальный поток «вытягивается» каждым после­дующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать цен­тральная система управления.

На практике к тянущим внутрипроизводственным логисти­ческим системам относят систему «Канбан» (в переводе с япон­ского - карточка), разработанную и впервые в мире реализо­ванную фирмой Тоёта (Япония).

Система Канбан не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину по­ставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного ло­гистического процесса ограничено.

Система Канбан позволяет существенно снизить производ­ственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль у фирмы Тоёта составляет 77 дол., в то время как на автомобильных фирмах США этот показатель равен примерно 500 дол. Система Канбан позволяет также уско­рить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции.


Вопрос

Логистическая система – это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс торговое предприятие и т.д. Логистическая система, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Процессы, протекающие в логистической системе и характеризующие ее взаимодействие с внешней средой, раскрывают содержание логистики как вида практической деятельности.В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д.

Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Для более четкого понимания места логистики (логистического менеджмента) в фирме необходимо рассмотреть ее окружение — окружающую среду (Logistical environments), которую обычно подразделяют на внешнюю (макро-среду) и внутреннюю (микро-среду).

Макрологистическая система -- это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.

Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

Логистическая система, находясь во взаимосвязи с окружающей средой, должна уметь приспосабливаться к изменяющимся условиям. Речь идет об адаптации логистической системы соответствующего иерархического уровня, т.е. ее способности обнаруживать, разрабатывать и осуществлять целенаправленное приспосабливающееся поведение в сложной среде, что проявляется в таких качествах, как:

· саморегулирование (ответ системы на изменение среды определенной реакцией своих подсистем по адекватной программе);

· самообучение(способность преобразовывать программы регулирования и способы действия элементов системы);

· самоорганизация (возможность изменения в случае необходимости своей внутренней структуры);

· самосовершенствование (способность перестраивать свою структуру).

· Логистическая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы, но конкретизированными применительно к задачам логистики.

·

· 1. Целостность и членимость. Элементы логистической системы должны работать как единое целое для реализации потенциальной способности к объединению и совместной работе.

·

· 2. Взаимосвязанность элементов. Между элементами логистической системы существует вполне определенные связи как организационного (в том числе договорного) характера, так и технологические и производственные, более значимые, чем элементы, оказавшиеся вне этой системы.

·

· 3. Организованность совокупности элементов. Потенциальные возможности элементов логистической системы образовывать взаимосвязи и объединяться в единое целое воплощаются в реальной системе, если к этим элементам будут применены определенные организующие воздействия, направленные на достижение целостности.

·

· 4. Интегративные качества. Это свойство заключается в том, что логистическая система, как единое целое, проявляет качества, которыми элементы материальных и информационных потоков, объединяемых в логистическую систему, по отдельности не обладают. Для этого свойства есть емкое выражение: эффект суммы превышает сумму эффектов.

·

· 5. Сложность. Сложность логистической системы характеризуется такими основными признаками, как наличие большого числа элементов (звеньев); многофакторный характер взаимодействия между отдельными элементами; содержание функций, выполняемых системой; структура организованного управления; воздействие на систему неопределенного числа стохастических факторов внешней среды.

·

· 6. Иерархичность. Подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня, что касается линейного или функционального логистического управления.

·

· 7. Эмерджентность (целостность). Свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами.

·

· 8. Структурированность. Предполагает наличие определенной организации структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления и обеспечивающих ее декомпозицию.


Вопрос

Современная экономика России все в большей степени поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику. Перспективы новой экономики характеризуются эффектом интеграции, вызванным существенным снижением затрат и качеством обслуживания потребителей.

Реальная потребность в интеграции становится присуща всем коммерческим предприятиям, независимо от отраслевой принадлежности, точно так же, как организация государственного сектора. Сегодняшние условия развития экономики России настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных,торговых предприятий и компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические системы. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.

Главной тенденцией современности, включая процессы в мировой экономике, становится обретение новых факторов эффективности логистики, слияние ее традиционных сфер применения и образование качественно новой стратегической инновационной системы? интегрированной логистики.

Наиболее ярко это проявляется не только в межфункциональной координации внутри фирмы, но и преодолением межфирменных, межотраслевых границ в эффективных интегрированных логистических цепочках.

Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:

1. Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятия.

2. Реальные перспективы и тенденции по интеграции участников логистических цепочек между собой, развитию новых организационных форм? логистических сетей.

3. Технологические возможности в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально новые возможности для управления всеми сферами производственно-коммерческой деятельности.

Динамика рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, финансовых и информационных потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования. Поэтому достижение стратегических целей предприятий становится возможным при трансформации существующих логистических систем в интегрированные логистические сети. Работа предприятий в составе логистических сетей определяет целый ряд преимуществ, связанных с объединением независимых рисков, т.е. уменьшением числа?колебаний? в системе, а также существенным снижением затрат и повышением качества функционирования всей системы. Основная причина их создания кроется в том, что успех фирмы зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и конкурентные возможности других участников. Интегрированной логистике свойственны черты движения экономических ресурсов, которые обеспечивают функционирование любого делового предприятия. На рис. 1 представлена схема логистики предприятия, которая обеспечивает функционирование различных потоковых процессов, требующих интеграции.

А - финансовый поток, обслуживающий снабжение (поставщиков)
В - поставка комплектующих, материалов
С - продвижение товарного потока
D - выручка от реализации продукции и услуг

Интегрированная логистика позволяет наиболее эффективно реализовать цели бизнеса и государства. На максимизацию прибыли будут влиять такие факторы, как конкурентная позиция (позиционирование), конкурентная цена, низкие издержки и структура отрасли. Интегральная ответственность за уровень издержек связана в этом случае не то только внутрифирменными затратами. Она также включает в себя ответственность за эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции и ее приобретением у поставщиков. Управление базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс (интегрированную логистику) с целью предотвращения нерациональных потерь материальных и других ресурсов. Однако, большинство российских предприятий управляется на основе традиционных методов и не приспособлено к извлечению дополнительного эффекта от логистики. Таким образом, логистику предприятия можно рассматривать как интегрированный процесс по обеспечению создания потребительной стоимости с наименьшими затратами. До недавнего времени основным фактором успеха считалась исключительно рыночная ориентация. Однако, для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбирать и комбинировать ресурсы. Концепция ресурсной ориентации, которая сформировалась в 80-х годах в экономически развитых странах, неизбежно приводит нас к переосмыслению роли интегрированной логистики. С этой точки зрения интегрированная логистика имеет следующие особенности, которые оказывают прямое воздействие на эффективность:

  • формирование и использование ключевых компетенций, что предполагает особо эффективное сочетание ресурсов, которыми конкуренты не располагают;
  • сохранение стабильных ключевых компетенций в долгосрочной стратегической перспективе;
  • возможность клиентов извлекать выгоды для себя, готовность оплачивать дополнительные услуги.

Существующий экономический механизм на предприятиях сосредотачивает внимание преимущественно на процессах, происходящих внутри предприятия. Его цель? доведение до максимума разницы в цене между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий?цепочку ценностей?, ориентирован на всех участников. Цепочки ценностей (логистические цепочки) содержат пять областей эффективности:

  • связь с поставщиками;
  • связь с потребителями · технологические процессы внутри одного подразделения;
  • логистические процессы между подразделениями внутри предприятия;
  • логистические связи между предприятиями в логистической цепочке.

Системы предприятий, построенные по этому типу, нацелены на существенное снижение затрат за счет ускорения оборачиваемости капитала, сокращения времени выполнения заказов, координацию работы с сетью поставщиков. С точки зрения интегрированной логистики модель функционирования предприятия, построенная по критерию?В2В? (?бизнес для бизнеса?) будет выглядеть следующим образом:

Анализ приведенных схем позволяет выделить ключевые сферы компетентности логистики, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия или группы предпрятий Компании мирового класса обычно демонстрируют результаты выше среднеотраслевых во всех важных сферах компетентности, но стремятся к особым достижениям лишь в нескольких очерченных руководством ключевых областях.

Как правило, среди ключевых сфер компетентности логистики выделяют следующие (см. Рис. 3):

  • управление запасами;
  • транспортировка;
  • логистическая информация;
  • логистическая инфраструктура;
  • складское хозяйство, грузопереработка и упаковка.

Рис.3 Ключевые сферы компетентности интегрированной логистики

Из Рис. 3 видно, что логистика направлена на достижение высокого качества обслуживания потребителей на основе интеграции ключевых компетенций. Это позволяет выработать современные технологии логистического менеджмента и добиться высокого уровня конкурентоспособности. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности интегрированной логистической системы. Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс логистики. Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Классики интегрированной логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс справедливо подчеркивают:? Фирмы с передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять неоптимальные перемещения запасов?. Информационные ресурсы интегрированной логистики мы представляем в виде своеобразного?дерева?, состоящего из 12 базовых элементов. (см. Рис. 4)

Forlog Services SA управляет всей цепочкой поставки оборудования

Компания Forlog Services SA является одной из немногих действующих в России компаний, способной предоставить полный спектр услуг по управлению материально-техническим снабжением предприятий. Изначально компания создавалась как центр контроля поставок медицинского оборудования в Россию, в рамках международного проекта. Организаторы: Международный банк и Фонд?Российское Здравоохранение?. К исполнителю проекта Международный банк выдвинул следующие требования:

  • обязательное наличие передовой информационной системы;
  • отслеживание поставки должно проходить в режиме реального времени;
  • все стадии документооборота должны быть учтены и контролируемы;
  • по запросу Фонда?Российское Здравоохранение? должны даваться отчеты любой формы и сложности на основании реальной оперативной информации.

Компания осуществляла контроль всей цепочки поставки оборудования, начиная от поставщика, до конечного получателя. После раскомплектации на региональном складе, оборудование доставлялось конечному получателю определенного региона России.

Поставленные Международным банком задачи были решены Российской компанией?ИнтегПрог-Сервис?, которая провела комплекс работ по созданию логистической информационной системы контроля поставок с использованием разработок французской фирмы?Data Dynamic Systems?.

Система контроля, разработанная на базе?Pro Shipper Data? позволяет полностью отслеживать последовательность контрольных событий, обусловленных географическим перемещением груза и изменением его состояния, начиная от отправки всей поставки поставщиком и заканчивая получением отдельной партии товара заказчиком. Кроме того, система позволяет отслеживать финансовую информацию по товару: учитывается не только стоимость товара, но и связанные с ним дополнительные расходы.

Именно инструментарий интегрированной логистики наиболее полно обеспечивает стабильность предприятия в рыночной среде, обеспечивая эффективный выбор и комбинацию ключевых компетенций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: