3.3.1. Волнистость продольного профиля, возникающая при неблагоприятных сочетаниях вогнутых и выпуклых вертикальных кривых, характеризуется отношением видимых размеров стрелки прогиба ведущей линии к расстоянию между вершинами прогиба. Математической характеристикой зрительной плавности прогиба является угол при вершине прогиба ψ, образованный касательными в точках перегиба линии
ψ = 4 f / l, (7)
где f - видимая стрелка прогиба; l - видимая длина прогиба.
Для участка дороги прямого в плане или на кривой в плане с углом поворота до 8º
ψ = (8)
где f - стрелка прогиба в продольном профиле, м); L - расстояние от водителя до начала прогиба, м (для дорог I категории 1500 м, для других категорий 1000 м); l - длина прогиба, м); Н - высота глаз водителя над хордой прогиба, м.
3.3.5. Условие зрительной плавности дороги на участке с прогибом в продольном профиле:
ψ < 0,015.
Если это условие не выполняется, рекомендуется увеличить радиусы вертикальных кривых, образующих прогиб, или угол поворота трассы в плане.