Мультиформатность

В завершение главы затронем еще одну актуальную тему российского ритейла – мультиформатность, т. е. совмещение нескольких торговых форматов в рамках одной розничной сети. Как мы уже отметили в предыдущем разделе, существует одно весьма распространенное сочетание магазинного и внемагазинного форматов: использование для продаж своих интернет – сайтов ведущими физическими розничными торговцами. В качестве примера, иллюстрирующего при анализе различных форм розничной торговли эффективность этого сочетания, который по–прежнему остается уникальным, приведем компанию «Теско», которая является одной из крупнейших торговых сетей Европы и одновременно возглавляет европейский рейтинг интеренет – торговцев продуктами питания.

В последнее время все более и более ярко проявляется новая тенденция российского ритейла – освоение торговыми сетями новых форматов. Компании, которым принадлежат сети дискаунтеров, строят гипер – маркеты, а собственники супермаркетов открывают «магазины у дома». Давайте попробуем разобраться, какие причины заставляют розничных операторов выходить в новые форматы, и оценим, хорошо это или плохо с точки зрения логистики торговли.

Посмотрим на мировой опыт. В мировой практике для активного развития те компании, которые работают на глобальных рынках, применяют сразу несколько розничных форматов, но в то же время западные региональные игроки, работающие на локальных рынках, отмечают, что лучший рост возможен через узкую специализацию. В России – смешение тенденций. В числе лидеров отечественного ритейла есть те, кто развивает несколько форматов, как компании ТД «Перекресток», «Седьмой континент», а есть и моноформатные сети, например «Ашан», «Копейка».

Информация во врезке объясняет стратегию иностранных компаний, ярким представителем которых является «Ашан».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: