В33. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания

На рисунке представлены 3 варианта организации распределения с помощью одного, двух и шести складов. Очевидно, что в случае принятия варианта А, транспортные расходы по доставке будут наибольшими, вариант В предполагает наличие 6и распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае, транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными, однако, появление в системе распределения 5 дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распорядительной системой. Предпочтительнее окажется вариант Б, согласно которому, район обслуживается двумя складами. При изменении количества складов в системе распределения часть издержек, связанных с процессом доведения материального потока до потребителя возрастает, а часть снижается. Это позволяет ставить и решать задачу поиска оптимального количества складов.

В качестве переменных в решении задачи рассматриваются следующие издержки:

1) Транспортные расходы.

2) Расходы по содержанию запасов.

3) Расходы, связанные с эксплуатацией складского хозяйства.

4) Расходы, связанные с управлением в складской системе.

5) Потеря продаж, вызванные удалением от потребителя, снабжающего складом и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: