Посредники в логистике

Канал распределения ‒ упорядоченная совокупность юридических или физических лиц, находящихся в нескольких технологических цепях и выполняющих однородные функции и операции по передаче прав собственности на ресурсы, их разделению на партии, сортировке и физическому перемещению.

Канал движения ресурсов ‒ упорядоченная совокупность юридических или физических лиц, находящихся в единой технологической цепи и обеспечивающих доставку потребителю необходимой ему партии продукции.

Логистические каналы подразделяются на прямые и эшелонированные. Прямые логистические каналы характеризуются управлением движением материальных потоков без участия посреднических торговых структур (два звена: поставщик ‒ потребитель). Эшелонированные логистические каналы характеризуются перемещением материальных потоков от производителя до потребителя через посреднические структуры; содержат 3 и более звеньев. Данные каналы состоят из эшелонированных цепей, включающих звенья торговых и транспортных предприятий, которые помогают трансформировать материальные потоки в зависимости от характера сбыта товарной продукции.

Посредники делятся на три категории:

независимые торговые и транспортные посредники (ориентированы как по отраслевому, так и по территориальному признаку);

снабженческие и транспортные структуры потребителей;

сбытовые и транспортные структуры производителей.

Деятельность 2 и 3 категорий подконтрольна производителям или потребителям. Материальные потоки соответствуют по структуре их ассортименту.

Развитие посреднических связей становится все более актуальным, и наличие логистических посредников, выполняющих различные функции, становится необходимым условием реализации продукции.

Эти функции можно разделить на:

функции (операции) физического распределения.

Типы посредников: различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, грузовые терминалы, распределительные центры, грузоперерабатывающие и другие предприятия;

функции обмена (купли-продажи).

Типы посредников: торговые посредники, главная функция которых - осуществление купли-продажи;

поддерживающие функции (страхование, информационная поддержка, финансирование и др.).

Типы посредников: учреждения финансового сервиса (банки, клиринговые центры, финансовые компании), предприятия информационного центра, страховые компании, учреждения лицензирования и т.д.

Центральное место среди логистических посредников занимают торговые посредники, которые кроме функции обмена могут выполнять функции физического распределения и поддерживающие функции.

Классификация торговых посредников(в соответствии с американской моделью):

дистрибьюторы с полным циклом обслуживания (виды услуг: хранение товаров, представление продавцов, доставка товаров, кредитование, управленческие услуги). Торговцы оптом торгуют в основном с розничными предприятиями и отличаются друг от друга широтой представляемого ассортимента;

дистрибьюторы с ограниченным циклом обслуживания оказывают гораздо меньший комплекс услуг. Оптовик-коммивояжер ‒ экспедиторские функции. Оптовик-организатор работает с конкретным заказом. Оптовик-консигнант ‒ доставка товаров непищевого ассортимента, вкладка товаров в магазинах, назначение цены, следят за наличием товарно-материального запаса. Право собственности на товар за ними сохраняется. Оптовик-посылторговец занимается рассылкой каталогов;

брокеры и агенты. Не имеют права собственности на товар, выполняют ограниченные функции. Брокеры содействуют, сводят покупателя и продавца, получая вознаграждение 2-6%. Агенты организуют сбыт товаров, выступая при этом представителем какой-либо из сторон на долговременной основе (агенты по закупкам, сбытовые агенты, агенты производителей и пр.). Оптовик-комиссионер берет на реализацию товар производителя, который не находится в его собственности, торгует от своего имени;

оптовые отделения и конторы производителей осуществляют торговые операции без привлечения независимых посредников. Закупочные конторы ‒ структурные подразделения предприятий-производителей.

Современная логистическая деятельности на предприятии связана с повышением уровня обслуживания потребителей, комплексного обеспечения их запросов по ассортименту, срокам и форме поставки продукции в соответствии с современными логистическими подходами к реализации продукции, что в свою очередь предполагает участие специализированных логистических посредников.

Помимо физической логистической деятельности, логистические посредники обеспечивают информационный и электронный обмен данными между предприятиями, обработку заказов, а в ряде случаев ‒ управление запасами продукции, ведение учета и статистики, фактурирование и получение задолженности с клиентов. Они оказывают помощь и содействие в исследовании товарного рынка и прогнозировании продаж, отправке грузов по стране и за рубеж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: