Основные понятия: социальная служба для несовершеннолетних; функции социальных служб.
Понятие социальной службы для несовершеннолетних, ее задачи, функции, виды (службы Комитета по делам молодежи, Министерства труда и социального развития, специальные учебно-воспитательные учреждения Министерства образования).
Содержание социального обслуживания несовершеннолетних: цели, формы, система учреждений. Учреждения социальной адаптации для несовершеннолетних. Учреждения социальной реабилитации для несовершеннолетних.
Тема 14. «Модели социально-педагогической деятельности
В образовательных учреждениях»
Основные понятия: модель социально-педагогической деятельности; компоненты модели.
Понятие модели профессиональной деятельности. Компоненты модели: целевой, содержательный, организационно-деятельностный, оценочно-результативный.
Модели социально-педагогической деятельности в учебно-воспитательных учреждениях: модель работы социального педагога в образовательном учреждении; модель работы социального педагога в роли освобожденного классного руководителя; модель работы социального педагога в структуре районных учреждений управления образования; модель деятельности социального педагога в условиях детского дома. Модель деятельности социального педагога в системе реабилитационной службы для несовершеннолетних.
|
|
Содержание семинарских и практических занятий
Раздел I. Методологические основы социальной педагогики
Тема 2. «Развитие человека в социуме»
Занятие. Диагностика социально-педагогических проблем развития
Форма проведения - практическое занятие
Цель работы - Провести диагностическое изучение личности (группы), выявить социально-педагогические проблемы и разработать педагогические рекомендации по их разрешению.