Тема 14. «Социальные службы для несовершеннолетних»

Основные понятия: социальная служба для несовершеннолетних; функции социальных служб.

Понятие социальной службы для несовершеннолетних, ее задачи, функции, виды (службы Комитета по делам молодежи, Министерства труда и социального развития, специальные учебно-воспитательные учреждения Министерства образования).

Содержание социального обслуживания несовершеннолетних: цели, формы, система учреждений. Учреждения социальной адаптации для несовершеннолетних. Учреждения социальной реабилитации для несовершеннолетних.

Тема 14. «Модели социально-педагогической деятельности

В образовательных учреждениях»

Основные понятия: модель социально-педагогической деятельности; компоненты модели.

Понятие модели профессиональной деятельности. Компоненты модели: целевой, содержательный, организационно-деятельностный, оценочно-результативный.

Модели социально-педагогической деятельности в учебно-воспитательных учреждениях: модель работы социального педагога в образовательном учреждении; модель работы социального педагога в роли освобожденного классного руководителя; модель работы социального педагога в структуре районных учреждений управления образования; модель деятельности социального педагога в условиях детского дома. Модель деятельности социального педагога в системе реабилитационной службы для несовершеннолетних.

Содержание семинарских и практических занятий

Раздел I. Методологические основы социальной педагогики

Тема 2. «Развитие человека в социуме»

Занятие. Диагностика социально-педагогических проблем развития

Форма проведения - практическое занятие

Цель работы - Провести диагностическое изучение личности (группы), выявить социально-педагогические проблемы и разработать педагогические рекомендации по их разрешению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: