Тема 1. «Социальная педагогика как область научного знания, практическая деятельность и учебный предмет»

1. Исторически термин «социальная педагогика» имеет два значения:

а) социальный аспект воспитания и благотворительность;

б) социальный аспект воспитания и педагогическая помощь нуждающимся в определенных социальных условиях;

в) педагогическая помощь нуждающимся в определенных социальных условиях и благотворительность.

2. Социальная педагогика – это отрасль педагогического знания, изучающая

а) социальное воспитание всех возрастных и социальных категорий людей, осуществляемое как в собственно воспитательных учреждениях, так и в различных организациях, для которых оно не является ведущей функцией;

б) причины формирования и развития отклоняющегося поведения человека и методы его предупреждения, преодоления и исправления;

в) развитие, воспитание, обучение человека с учетом его биологических особенностей.

3. Определение объекта и предмета социальной педагогики как научной области знания

а) объект – человек; предмет – его социализация;

б) объект – процесс социализации; предмет – социально-педагогическое управление социализацией, ее коррекция и оптимизация.

4. Накопление знаний об изучаемых социально-педагогических явлениях и процессах, их описание и объяснение предполагает реализацию функции СП:

а) теоретико-познавательной, б) прикладной, в) прогностической; г) гуманистической.

5. Соответствие понятий определениям:

1) социально-педагогическая деятельность; 2) социальное обучение, 3) социализация; 4) социальная адаптация А) разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи человеку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и создание условий для его самореализации в обществе; Б) развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества; В) целенаправленный процесс передачи социальных знаний и формирования социальных умений и навыков, способствующих социализации человека; Г) планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития и духовно-ценностной ориентации в процессе его социализации; Д) активное приспособление человека к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе.

6. Раздел социальной педагогики, исследующий общество как воспитательную среду, процесс и факторы социализации человека, – это...

а) социология воспитания; б) теория социально воспитания, в) методика социального воспитания.

7. Раздел социальной педагогики, исследующий социальное воспитание как социальный институт, – это...

а) философия социального воспитания, б) теория социально воспитания, в) методика социального воспитания.

8. Внимание к особенностям социализации, социальной адаптации и реабилитации детей с отклонениями в развитии связывает социальную педагогику

а) с возрастной педагогикой; б) коррекционной педагогикой; в) педагогикой дополнительного образования.

9. Соответствие методов социально-педагогического исследования классификационным группам

А) теоретические Б) эмпирические В) математические 1) наблюдение 2) моделирование 3) ранжирование 4) шкалирование 5) анкетирование 6) сравнение

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: