Как мы удостоверяемся в пребывании благодати в истинной Церкви?

Мы уверены в пребывании благодати Божией в истинной Церкви потому, что Глава ее есть Богочеловек Иисус Христос, исполненный благодати и истины, и Который тело Свое, т.е. Церковь, наполняет благодатью и истиной (см. Ин. 1, 14–17). Христос Спаситель обещал ученикам Своим, что Святой Дух будет с ними вечно, следовательно, Святой Дух и в наши дни поставляет пастырей Церкви (см. Ин. 14, 16). Апостол Павел об Иисусе Христе говорит, что Бог Отец «все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1, 22–23). Тот же апостол говорит пастырям Церкви: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).

Какое есть свидетельство того, что благодать в Церкви будет пребывать всегда?

В том, что благодать Божия по сей день пребывает в Церкви и пребудет в ней до окончания времен, удостоверяют нас следующие слова Самого Господа Иисуса Христа и Его апостола: «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18); «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20); «Тому (Богу Отцу) слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф. 3, 21).

Почему Церковь названа «единой»?

Церковь «едина» (т.е. одна) потому, что она есть одно духовное тело, имеет одну Главу — Христа и одушевляется одним Духом Божиим. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Еф. 4, 4–6).

Кто есть Иисус Христос по отношению к Церкви?

Иисус Христос есть единственная Глава единственной Церкви. Апостол Павел пишет, что для Церкви, как здания Божия, «…никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11). Поэтому у Церкви, как тела Христова, не может быть другой главы, кроме Господа Иисуса Христа. Церковь, пребывающая до окончания времен, нуждается и во всегда пребывающей своей Главе, каковой может быть только Господь Иисус Христос. Поэтому даже апостолы называются лишь служителями Церкви (см. Кол. 1, 24–25).

Какую обязанность накладывает на нас единственность Церкви?

Единственность Церкви налагает на нас обязанность «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: