Введение. Переход хозяйственного комплекса нашей страны на рыночные отношения предполагает повышение качества всех видов продукции

Переход хозяйственного комплекса нашей страны на рыночные отношения предполагает повышение качества всех видов продукции, в т.ч. сельскохозяйственной, обеспечение ее конкурентоспособности по отношению к импортным товарам и продуктам. Это требует совершенствования технической базы производства, освоения новых технологий.

В связи с этим неизмеримо возрастают требования к качеству проектирования вновь создаваемых и реконструируемых объектов сельскохозяйственного назначения, новых механизированных процессов. Проектирование должно обеспечивать широкое применение в производственных процессах комплексной механизации и автоматизации, малоотходных и ресурсосберегающих технологий, что дает сокращение ручного труда, экономию энергии, топлива, металла, строительных материалов и т.д. Необходимо также предусматривать рациональное использование земель, эффективную охрану окружающей среды. Дипломные проекты должны быть глубоко проработаны с точки зрения учета местных условий, особенностей рынка и т.д., а также сопровождаться необходимыми экономическими расчетами и обоснованиями.

Очевидно, что повышенные требования предъявляются и к уровню подготовки специалистов, их умению применять теоретические знания для решения практических задач производства.

Проектированием занимаются не только специалисты проектных организаций. В этом деле участвуют и инженерно-технические работники предприятий-товаропроизводителей, особенно на стадии разработки технического задания. К тому же сейчас нередки случаи, когда не прибегают к услугам проектных организаций, а обходятся при проектировании своими силами. Поэтому все выпускники агроинженерных специальностей аграрных вузов должны иметь навыки проектирования. Проект – это комплексное инженерно-техническое, архитектурно-конструктивное, объемно-планировочное или технологическое решение, учитывающее конкретные условия эксплуатации и обеспечивающее эффективное функционирование сельскохозяйственных объектов в соответствии с их назначением. Именно такую комплексную задачу решает в своем дипломном проекте студент последнего года обучения аграрного вуза.

Дипломное проектирование является заключительным этапом подготовки специалиста по агроинженерным специальностям, а дипломный проект – его аттестационной (выпускной) работой. И от того, в какой мере в дипломном проекте использованы новые методы проектирования, вычислительная техника, применены элементы САПР, маркетинговые и экономические обоснования, можно судить и об уровне преподавания в данном вузе, и о профессиональных качествах дипломника – завтрашнего специалиста.

Данное пособие призвано ориентировать студента-дипломника по всем вопросам, возникающим при проектировании: что такое дипломный проект и как он выполняется, защищается; структура и объем расчетно-пояснительной записки и графической части; научно-обоснованные методы, используемые при принятии технических решений.

В пособии отражены сложившиеся традиции в дипломном проектировании Алтайского государственного аграрного университета, а также богатый опыт подобной работы в других вузах России.

Авторы выражают благодарность рецензентам пособия – доценту Алтайского государственного технического университета В.А. Дрюку и профессору Алтайского государственного аграрного университета В.И. Беляеву, чьи замечания способствовали улучшению данной работы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: