№ позиции | Объем реализации за год, руб. | Средняя реализация за квартал, руб. | Числитель подкоренного выражения | Подкоренное выражение | Значение корня | Значение дроби | Значение коэффициента вариации, % | Упорядоченный список (по коэффи- циенту вариации) | Группа | ||
Коэффициент вариации | № пози- ции | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Таблица 9 - Матрица АВС-XYZ
AX | АY | AZ |
BX | ВY | BZ |
СХ | CY | CZ |
Для товарных позиций, входящих в группы AX, AY и AZ, следует выработать индивидуальные технологии формирования и управления ассортиментом. Для позиций, входящих в группу AX следует дать "зеленый свет" и максимально увеличить их долю в производственном и торговом ассортименте предприятия и рассмотреть возможность применения технологии поставки сырья, комплектующих или товаров этой группы "с колес".
|
|
Ассортиментные позиции входящие в группу AZ следует контролировать ежедневно. Очевидно, что в связи с большими колебаниями спроса здесь необходимо предусмотреть страховой запас для данной группы товаров.
Формирование и управление позициями, входящим в группы ВХ, BY и BZ, может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям. При необходимости проводится детальный анализ данных товарных групп с оценкой экономической эффективности каждой товарной единицы, входящей в эти группы.
Планирование и формирование ассортимента по товарным позициям, входящим в группы СХ, СУ и СZ не осуществляется, если они не входят в состав обязательного ассортимента. Эти товарные группы исключаются из ассортимента предприятия и заменяются на экономически эффективные товарные группы.
Таким образом, проводя постоянный анализ и контроль ассортимента методом АВС / XYZ, руководство организации имеет возможность обновлять и формировать ассортимент продукции для повышения экономической эффективности и конкурентоспособности коммерческого предприятия.