Значение качественных исследований

Оценивать результат усилий по проектированию в конечном итоге следует исходя из того, насколько успешно он отвечает требованиям как пользователей, так и компании – инициатора разработки.

Если у проектировщика нет ясного и детального представления о пользователях, для которых выполняется проектирование, если у него отсутствует понимание имеющихся ограничений, организационных задач и бизнес-целей, которые являются движущей силой разработки, то шансов на успех остается очень мало – неважно, насколько при этом хороши навыки и творческие способности проектировщика.

Глубокие знания о потенциальных пользователях можно получить лишь посредством качественных исследований.

Качественные исследования позволяют изучить:

• поведение, взгляды, склонности потенциальных пользователей продукта;

• предметную область – технический и деловой контексты разрабатываемого продукта;

• используемый лексикон и прочие социальные аспекты предметной области;

• способы применения существующих продуктов.

Качественные исследования способствуют ходу проектирования, поскольку:

• обеспечивают доверие и уважение к команде проектировщиков (так как источник проектных решений можно проследить вплоть до результатов исследований);

• объединяют команду разрабатываемого продукта общим для всех пониманием особенностей предметной области и проблем пользователей;

• дают руководителям возможность принимать решения по тем или иным вопросам проектирования продукта на основе данных – вместо догадок и личных предпочтений.

Качественные методы в сравнении с количественными, как правило, оказываются более быстрыми, менее дорогостоящими и с большей вероятностью дают полезные ответы на важные вопросы, без которых невозможно достичь превосходных результатов.

Вот эти вопросы:

• Как продукт вписывается в более широкий контекст жизни пользователей?

• Каковы основные цели людей при работе с продуктом, и какие базовые задачи позволяют людям достигать этих целей?

• Какой опыт люди находят привлекательным? Как этот опыт соотносится с проектируемым продуктом?

• С какими проблемами сталкиваются люди, когда используют при решении своих задач имеющиеся технологии?

Значение качественных исследований не ограничивается поддержкой процесса проектирования. Время, потраченное на то, чтобы увидеть за пользовательской аудиторией человеческие существа, способно принести плоды в виде важных для бизнеса прозрений, к которым невозможно прийти средствами традиционных исследований рынка.

Далее мы рассмотрим конкретные методы проведения качественных исследований, которые служат фундаментом целеориентированного проектирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: