double arrow

Интервьюирование покупателей

Очень легко спутать пользователей с покупателями. В случае с потребительскими продуктами покупатель и пользователь часто представлены в одном лице, однако в корпоративных и технических областях слова «пользователи» и «покупатели» редко относятся к одной и той же группе людей. Хотя интервьюировать следует обе группы, у каждой из них будет собственная точка зрения на продукт. Эти точки зрения следует совершенно по-разному учитывать при принятии окончательных проектных решений.

Покупатели продукта – это люди, принимающие решение о его приобретении.

Если речь идет о потребительских продуктах, покупатели зачастую являются пользователями продукта. В случае с большинством технических, медицинских и производственных продуктов покупателем оказывается вовсе не пользователь – часто это кто-либо из руководства компании либо менеджер по информационным технологиям, имеющий свои цели и потребности, отличные от пользовательских.

Чтобы сделать продукт жизнеспособным, важно понимать покупателей и их цели. Не менее важно осознавать, что покупатели редко сами пользуются продуктом, а когда все же делают это, то совсем не так, как пользователи.

В интервью с покупателями необходимо понять:

• каковы их цели в контексте приобретения продукта;

• что их не устраивает в существующих решениях;

• каков процесс принятия решения при покупке продуктов наподобие того, который вы проектируете;

• их роль в установке, обслуживании и управлении продуктом;

• проблемы предметной области и особенности используемой терминологии.

Подобно ЭПО, покупатели могут предлагать множество идей о том, как улучшить продукт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: