Выше сказано было, что проектирование интерфейса пользователя является итерационным – что мы должны повторить цикл несколько раз, чтобы достичь удобства и простоты использования программы. С чего начать? Откуда взять информацию для начала проектирования?
Процесс сбора информации для начала проектирования называют анализом задачи и пользователем. На этом этапе мы спрашиваем, кто наши пользователи и чего они хотят достичь.
В характеристике целевых пользователей могут быть выделены следующие пункты:
· Возраст, пол, этническая принадлежность
· Образование
· Физические способности
· Общий компьютерный опыт
· Навыки (печать, чтение)
· Опыт в предметной области
· Опыт по работе с приложениями
· Окружающая рабочая среда и социальный контекст
Причина необходимости анализа пользователя является очевидной: так как Вы не пользователь, Вы должны узнать, кто фактически будет использовать ваш программный продукт.
Анализ пользователя кажется настолько очевидным, что этот этап часто пропускается и это может привести к провалу всего проекта. Не нужно думать, что все пользователи похожи на вас. Лучше немного подумать и собрать информацию о потенциальных пользователях
Знание о пользователях подразумевает только их индивидуальные характеристики, но также и различные ситуации. В какой окружающей среде они будут использовать ваше программное приложение? Что еще могло бы отвлекать их внимание? Каков социальный контекст? Кинотеатр, тихая библиотека, в автомобиле, на палубе авианосца; окружающая среда может привнести многие ограничения в разрабатываемый пользовательский интерфейс.
Другие аспекты ситуации пользователя включают их отношения c другими пользователями в их организации, и типичных путях коммуникации. Пользователи могут спросить друг у друга помощь, или они изолированы?
Многие, если вообще не все, приложения должны заботиться о разных классах пользователей и анализ пользователя нужно делать для каждого из этих классов.