Этап – Создание текста информационного материала (насыщение информацией материала)

После того, как определены целевая группа, темами и цель будущего проекта социальной рекламы, можно приступать к написанию текста и формированию информационного насыщения материалов.

Работа по написанию текстов делится на несколько блоков:

– Поиск и анализ имеющейся информации по данной теме, т.е. просмотр всей доступной литературы (книг, статей, информационных материалов, изданных различными организациями и т.д.), в последе время стало обычным обращение к ресурсам Интернета.

– Написание черновика. К этому этапу приступают после того, как все источники будут изучены и проанализированы. Лучше всего если написанием текста будет заниматься человек, имеющий писательский опыт. Это непростое задание может забрать достаточно львиную долю времени – в зависимости от объема и сложности материала. Старайтесь в этот период не отвлекать человека, занимающего разработкой текста и информационного наполнения проекта социальной рекламы, пока не будет готов черновик.

– Экспертиза. Готовый черновик предлагается для ознакомления экспертам, специалистам высокого уровня, работающим в той области, которая освещается в материале. Привлечение специалистов поможет Вам избежать неточностей или искажения информации.

Способы повышения доступности текста для молодежи.

Существует формулы доступности, которые основаны на подсчете таких языковых переменных, как длина слова и предложения. Длинные предложения и обили многосложных слов предполагают более высокий уровень навыков чтения, необходимый для понимания текста.

Практическая проверка (на представителях целевой группы) покажет, написан текст на уровне, доступном большинству аудитории.

Текс должен:

– Начинаться с введения, описывающего назначение материала, чтобы ввести читателя в курс дела;

– Обобщать основные идеи в заключении;

– Состоять из коротких предложений и параграфов;

– Чередоваться с иллюстрациями к основным идеям, с заголовками и подзаголовками, чтобы подчеркнуть важные моменты;

– Включать подчеркнутые, напечатанные жирным шрифтом или курсивом и обведенные, для выделения идеи, слова;

– Содержать одни и те же местоимения при обращении к читателю (т.е. или «ты» или «Вы»);

– Избегать указания пола читателя, если только нет стремления подчеркнуть, что например, брошюра написана специально для лиц определенного пола;

– Включить объяснения и примеры;

– Использовать аналогии для объяснения и примеры;

– Иллюстрации должны быть простыми и легко узнаваемыми, не перегруженными деталями.

Постарайтесь избегать:

– Жаргона и специальных профессиональных терминов и выражений;

– Сокращений;

– Мелкого шрифта;

– Слишком длинных предложений;

– Длинных параграфов;

– Чрезмерного объема информации на малом пространстве;

– Выравнивание строк текста по правому полю;

– Фотографий, с которых могут получиться плохие копии;

– Непрофессиональных иллюстраций (они могут представить текст в сомнительном свете);

– Перегрузки негативными образами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: