После того, как определены целевая группа, темами и цель будущего проекта социальной рекламы, можно приступать к написанию текста и формированию информационного насыщения материалов.
Работа по написанию текстов делится на несколько блоков:
– Поиск и анализ имеющейся информации по данной теме, т.е. просмотр всей доступной литературы (книг, статей, информационных материалов, изданных различными организациями и т.д.), в последе время стало обычным обращение к ресурсам Интернета.
– Написание черновика. К этому этапу приступают после того, как все источники будут изучены и проанализированы. Лучше всего если написанием текста будет заниматься человек, имеющий писательский опыт. Это непростое задание может забрать достаточно львиную долю времени – в зависимости от объема и сложности материала. Старайтесь в этот период не отвлекать человека, занимающего разработкой текста и информационного наполнения проекта социальной рекламы, пока не будет готов черновик.
– Экспертиза. Готовый черновик предлагается для ознакомления экспертам, специалистам высокого уровня, работающим в той области, которая освещается в материале. Привлечение специалистов поможет Вам избежать неточностей или искажения информации.
Способы повышения доступности текста для молодежи.
Существует формулы доступности, которые основаны на подсчете таких языковых переменных, как длина слова и предложения. Длинные предложения и обили многосложных слов предполагают более высокий уровень навыков чтения, необходимый для понимания текста.
Практическая проверка (на представителях целевой группы) покажет, написан текст на уровне, доступном большинству аудитории.
Текс должен:
– Начинаться с введения, описывающего назначение материала, чтобы ввести читателя в курс дела;
– Обобщать основные идеи в заключении;
– Состоять из коротких предложений и параграфов;
– Чередоваться с иллюстрациями к основным идеям, с заголовками и подзаголовками, чтобы подчеркнуть важные моменты;
– Включать подчеркнутые, напечатанные жирным шрифтом или курсивом и обведенные, для выделения идеи, слова;
– Содержать одни и те же местоимения при обращении к читателю (т.е. или «ты» или «Вы»);
– Избегать указания пола читателя, если только нет стремления подчеркнуть, что например, брошюра написана специально для лиц определенного пола;
– Включить объяснения и примеры;
– Использовать аналогии для объяснения и примеры;
– Иллюстрации должны быть простыми и легко узнаваемыми, не перегруженными деталями.
Постарайтесь избегать:
– Жаргона и специальных профессиональных терминов и выражений;
– Сокращений;
– Мелкого шрифта;
– Слишком длинных предложений;
– Длинных параграфов;
– Чрезмерного объема информации на малом пространстве;
– Выравнивание строк текста по правому полю;
– Фотографий, с которых могут получиться плохие копии;
– Непрофессиональных иллюстраций (они могут представить текст в сомнительном свете);
– Перегрузки негативными образами.