Осознанное восприятие любой информации невозможно без внимания. Внимание – ориентировочная реакция сознания человека, которая позволяет настроить органы восприятия (зрение, слух, чувства) на информационный объект.
Это может быть необычный дизайн обложки, использование в названии ключевых слов (например специалиста в сфере ВИЧ-инфекции скорее всего будет привлекать любая литература, содержащая в своем названии слово «ВИЧ-инфекция») или слов, отражающих потребности и интересы целевой группы (например, заголовок «Только для тебя»).
Материал должен выглядеть так, чтобы его захотели взять в руки и пролистать. Ваше дело, как дизайнера – представить информацию в наилучшем свете: интересный иллюстрации, текст оформлен и скомпонован так, что приглашает к чтению, а не ко сну. Взгляд представителя целевой группы должен скользить по страницам, цепляясь за самые яркие и выделенные места, незаметно втягивая в чтение или наводящий на мысли о затронутой проблеме.
Виды информационных материалов в социальной рекламе.
|
|
Определение вида материала зависит от нескольких параметров:
– Цели будущего материала и социальной рекламы;
– Ресурсные возможности для его производства;
– Объем информации.
Видеоролики, мультмедийные презентации, флэш-ролики.
Один из самых популярных и эффективных видов социальной рекламы. Сочетают практически все основные каналы влияния на человека: визуальный, аудиальный, эмоциональный.
Плюсы:
– Высокая эффективность влияния,
– Возможность использования нескольких приемов донесения информации,
– Хорошая запоминаемость,
– Возможность как большого так и сжатого размещения информации.
Минусы:
– Высокая ресурсная стоимость,
– Большая трудоемкость,
– Краткость влияния,
– Возможность использования только при наличии специальных технических возможностей (ТВ, необходимость электронных носителей и т.д.).
Аудио ролики.
Один из самых эффективны, но мало используемых видов информационных материалов социальной реклама.
Плюсы:
– Более прост в создании,
– Менее ресурсоемок,
– Возможность использования в сочетании с другой деятельность (прослушивание ролика за рулем автомобиля).
Минусы:
– Краткость влияния,
– Возможность использования только при наличии специальных технических возможностей (аудио проигрывающих устройств).