При разработке информационных материалов в социальной рекламе, важно создать такой материал, который мог бы конкурировать с «авторитетным» мнение друзей и знакомы представителей целевой аудитории, т.к. подверженность людей со стороны влияния родственников, друзей и т.д. очень высока.
Есть общее правило которое определяет силу воздействия социальной рекламы на целевую аудиторию – сила воздействия будет снижена, если аудитория, на которую это воздействие оказывается, знает о том, что у информаторов есть цель оказать это воздействие. При создании материалов социальной рекламы следует избегать поучительных наставлений, стремится подавать информацию правдиво, уважительно относится к праву представителя целевой группы принять информацию и использовать её по своему усмотрению.
Для того, чтоб сделать материалы социальной рекламы убедительнее, необходимо учесть ряд факторов, способствующих усилению воздействия:
1. Понятность: чем понятней сообщение, тем выше сила его воздействия.
|
|
2. Количество аргументов:
– Аргументы в поддержку какой-либо точки зрения производят на аудиторию большее воздействие, если источник информации является экспертов в данной области;
– Человек способен запомнить ограниченное количество аргументов – от 5 до 9;
– Использование небольшого количества сильных аргументов производит большее воздействие.
3. Награды, скрытые в сообщении: сила воздействия социальной рекламы намного возрастает, если за аргументами сразу следуют выводы, вытекающие из этих аргументов и говорящие о той пользе, которую может получить читатель, следуя Вашим рекомендациям.
Наиболее сильное воздействие производят сообщения, которые одновременно отвечают всем условиям, приведенным ниже:
– Содержат сильные аргументы, утверждающие, что аудитория может столкнуться с крайне негативными последствиями неразумного поведения;
– Содержат аргументы, которые утверждают, что эти последствия наступят с большей долей вероятности, если целевая аудитория не будет следовать предложенным рекомендациям;
– Содержат аргументы, которые дают полную уверенность, что негативные последствий можно избежать, если следовать предложенным рекомендациям.
Одна точка зрения или противопоставление двух:
– Информационные материалы социальной рекламы с аргументами в поддержку одной точки зрения производят более сильное впечатление на непросвещенную аудиторию;
– Информационные материалы социальной рекламы, содержащие аргументы в поддержку одной точки зрения и усиленные аргументами против альтернативной точки зрении, оказывают большее воздействие на аудиторию, которая знакома с темой.
|
|
Выводы, следующие из сообщения:
– Воздействие информационного материала социальной рекламы значительно сильнее, когда аудитория делает самостоятельные выводы на базе предложенных аргументов. Однако стоить свое сообщение таким образом, чтобы аудитория самостоятельно делала выводы, можно только в том случае, если аудитория знакома с проблемой;
– В тех случаях, когда аудитория не знакома с проблемой и для Вас важно, чтобы представители целевой группы хорошо усвоили предложенные аргументы и лучше поняли суть дела, в информационном материале должны быть предложены выводы.
4. Повторяемость сообщения – воздействие сообщений, содержащихся в информационном материале социальной рекламы, усиливается, если они неоднократно повторяются.