Факторы, усиливающие воздействие информационного материала

При разработке информационных материалов в социальной рекламе, важно создать такой материал, который мог бы конкурировать с «авторитетным» мнение друзей и знакомы представителей целевой аудитории, т.к. подверженность людей со стороны влияния родственников, друзей и т.д. очень высока.

Есть общее правило которое определяет силу воздействия социальной рекламы на целевую аудиторию – сила воздействия будет снижена, если аудитория, на которую это воздействие оказывается, знает о том, что у информаторов есть цель оказать это воздействие. При создании материалов социальной рекламы следует избегать поучительных наставлений, стремится подавать информацию правдиво, уважительно относится к праву представителя целевой группы принять информацию и использовать её по своему усмотрению.

Для того, чтоб сделать материалы социальной рекламы убедительнее, необходимо учесть ряд факторов, способствующих усилению воздействия:

1. Понятность: чем понятней сообщение, тем выше сила его воздействия.

2. Количество аргументов:

– Аргументы в поддержку какой-либо точки зрения производят на аудиторию большее воздействие, если источник информации является экспертов в данной области;

– Человек способен запомнить ограниченное количество аргументов – от 5 до 9;

– Использование небольшого количества сильных аргументов производит большее воздействие.

3. Награды, скрытые в сообщении: сила воздействия социальной рекламы намного возрастает, если за аргументами сразу следуют выводы, вытекающие из этих аргументов и говорящие о той пользе, которую может получить читатель, следуя Вашим рекомендациям.

Наиболее сильное воздействие производят сообщения, которые одновременно отвечают всем условиям, приведенным ниже:

– Содержат сильные аргументы, утверждающие, что аудитория может столкнуться с крайне негативными последствиями неразумного поведения;

– Содержат аргументы, которые утверждают, что эти последствия наступят с большей долей вероятности, если целевая аудитория не будет следовать предложенным рекомендациям;

– Содержат аргументы, которые дают полную уверенность, что негативные последствий можно избежать, если следовать предложенным рекомендациям.

Одна точка зрения или противопоставление двух:

– Информационные материалы социальной рекламы с аргументами в поддержку одной точки зрения производят более сильное впечатление на непросвещенную аудиторию;

– Информационные материалы социальной рекламы, содержащие аргументы в поддержку одной точки зрения и усиленные аргументами против альтернативной точки зрении, оказывают большее воздействие на аудиторию, которая знакома с темой.

Выводы, следующие из сообщения:

– Воздействие информационного материала социальной рекламы значительно сильнее, когда аудитория делает самостоятельные выводы на базе предложенных аргументов. Однако стоить свое сообщение таким образом, чтобы аудитория самостоятельно делала выводы, можно только в том случае, если аудитория знакома с проблемой;

– В тех случаях, когда аудитория не знакома с проблемой и для Вас важно, чтобы представители целевой группы хорошо усвоили предложенные аргументы и лучше поняли суть дела, в информационном материале должны быть предложены выводы.

4. Повторяемость сообщения – воздействие сообщений, содержащихся в информационном материале социальной рекламы, усиливается, если они неоднократно повторяются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: