Типовые компоновки шпиндельных узлов

Шпиндельные узлы с двухрядным роликовым подшипником типа 3182100К и упорно-радиальным шариковым подшипником типа 178800 (рис. 6.6, д) применяют в средних и тяжелых токарных, фрезерных, фрезерно-расточных и шлифовальных станках. В передней опоре первый подшипник предназначен для восприятия радиальной нагрузки, второй — для осевой. Диаметр шпинделя в передней опоре d = 60...200 мм. Узел характеризуется относительно высокой быстроходностью: , где наибольшая частота вращения.

Шпиндельные узлы с двухрядным роликовым коническим подшипником типа 697000 в передней опоре и однорядным роликовым коническим подшип­ником с широким наружным кольцом типа 17000 в задней,(рис. 6.6, б) пред­назначены для средних и тяжелых токарных и фрезерных станков, изготавливаемых крупными партиями. Передняя опора имеет высокую жесткость, предварительный натяг в ней создают с помощью проставочного кольца, в задней — пружинами. Диаметр шпинделя в передней опоре - 60...200 мм. Пре­дельная частота вращения относительно невысокая: характеристика быстро­ходности, (1,6...2) 105 мм-мин"1.

Шпиндельные узлы с однорядным коническим подшипником типа 67700 в передней опоре и однорядным роликовым коническим подшипником с широ­ким наружным кольцом типа 17000 в задней (рис. 6.6, в) применяют в небольших и средних токарных и фрезерных станках, изготавливаемых крупными партиями. Диаметр шпинделя в передней опоре — 40.,.160 мм. Характе­ристика быстроходности —(2...3) 10s мм∙мин -1. Наибольшая частота враще­ния выше, чем для предыдущей конструкции, но радиальная и осевая жест­кость ниже.

Шпиндельные узлы с радиально-упорными шарикоподшипниками типа 36000 К или 46000 К (рис. 6.6, г) предназначены для легких и средних токарных, фрезерных, фрезерно-расточных и шлифовальных станков. Диаметр шпинделя в передней опоре — 30...120 мм. В случае высокой осевой нагрузки устанавливают радиально-упорные подшипники с большим углом контакта. Для обеспечения осевого температурного смещения задней опоры предусмат­ривают радиальный зазор между наружными кольцами подшипников и корпу­сом шпиндельной бабки. Шпиндели допускают высокую частоту вращения: характеристика быстроходности (4...6) 105 мм∙мин -1.

Шпиндельные узлы с радиально-упорными шарикоподшипниками типа 46000К в передней опоре и двухрядным роликовым подшипником типа 3182100К в задней (рис. 6.6, д) применяют в легких токарных автоматах, алмазно-расточных и скоростных фрезерных станках, а также в силовых го­ловках агрегатных станков. Диаметр шпинделя в передней опоре — 20...80 мм. Частота вращения шпинделя достаточна высока: характеристика быстроход­ности (7... 11) 105 мм∙мин -1. Если необходимо повысить осевую жесткость, можно установить радиально-упорные подшипники с большим углом контак­та. Радиальный зазор между наружным кольцом подшипника задней опоры и корпусом не требуется.


Шпиндельные узлы с радиально-упорными шарикоподшипниками типов 46000К х 2 или 36000К х 2 и 36000К (рис. 6.6, а) применяют в средних и тя­желых круглошлифовальных и плоскошлифовальных станках. Диаметр перед­ней шейки шпинделя — 60...140 мм, характеристика быстроходности (4...6) х X 10s мм∙мин -1.

Значения характеристики быстроходности могут изменяться в зависимос­ти от свойств смазочного материала, особенностей смазочной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: