Примеры шпиндельных узлов

Передняя опора и передний конец шпинделя фрезерно-расточного станка с ЧПУ. В коническом отверстии (рис. 6.7) зажимается инструментальная оправ­ка 3, крутящий момент на которую передается двумя торцевыми шпонками 2. Механизм зажима оправки состоит из цанги 13, штанги 12, пакета тарельчатых пружин 11 и гидроцилиндра (не показанного на рисунке). Оправка освобож­дается при движении штанги влево. Крутящий момент передается на шпиндель зубчатыми колесами 9 и 8. На рис. 6.7 показаны два варианта передней опоры. Опора, выполненная по первому варианту (показана над осью шпинделя), состоит из двухрядного роликоподшипника 5 с короткими цилиндрическими роликами, воспринимающего радиальную нагрузку, и двух упорных шарико­подшипников б, воспринимающих осевую нагрузку. Радиальный зазор в двух­рядном роликоподшипнике регулируют с помощью гайки 10 после подшлифовки компенсаторного кольца 1, состоящего из двух полуколец. Съем этого подшипника облегчается благодаря распрессовке внутреннего кольца маслом, заливаемым в отверстие 4, Натяг упорных подшипников обеспечивается пру­жинами 7. В передней опоре, выполненной по второму варианту, вместо упорных применен упорно-радиальный шарикоподшипник 14 типа 178800. Для защиты от загрязнений и предотвращения вытекания из опоры смазочного материала использовано лабиринтное уплотнение 75

.


-

.

Передняя опора и передний конец шпинделя вертикального токарного полуавтомата с ЧПУ. Обрабатываемая заготовка закрепляется в патроне, который центрируется по коническому буртику А (рис. 6.8) и получает при­вод от гидроцилиндра через шток 5. Крутящий момент передается патрону с помощью пальца 1. Радиальную нагрузку воспринимает двухрядный ролико­вый подшипник с короткими цилиндрическими роликами 3, осевую — упорно-радиальный шариковый подшипник 4. Радиальный зазор в роликовом под­шипнике регулируется с помощью гайки 6. Для ее стопорения служит фикса­тор 7, который под действием пружины входит в один из имеющихся в гайке пазов. Смазывание опоры осуществляется жидким материалом с помощью циркуляционной системы. По каналу В масло подводится к верхнему торцу роликового подшипника, самотеком проходит через рабочие зоны обоих под­шипников и сливается в корпус шпиндельной бабки. Опора защищена зигза­гообразным лабиринтным уплотнением 2. По каналу Б масло из полости уп­лотнения сливается во внутреннюю полость шпиндельной бабки.

Передняя опора и передний конец шпинделя многооперационного станка. В опоре применены двухрядный роликовый подшипник 6 с короткими ци­линдрическими роликами (рис, 6.9) и упорно-радиальный подшипник 5. Натяг в роликовом подшипнике регулируется гайкой 3 после подшлифовки кольца 7, состоящего из двух полуколец. Для ее стопорения служат гайка 1 и винты 2. Гайка воздействует на подшипник через длинную втулку 4, торцы которой изготовлены с малым отклонением от перпендикулярности к ее оси. Втулка насажена на цилиндрическую шейку шпинделя с малым зазором. Бла­годаря высокой точности втулка оказывает равномерное давление на под­шипник, что предохраняет шпиндель от изгиба, который мог бы появиться при регулировании натяга подшипника.

Использована система обильного смазывания жидким материалом. Масло подается в ванну А и по двум отверстиям Б поступает в опору. Для слива мас­ла из опоры предусмотрены каналы Д достаточно большого сечения. Это пре­дотвращает его застой и нагревание. Щелевым уплотнением опора защищена от загрязнений. Масляная пленка, образующаяся на шпинделе, сбрасывается кромками канавок В, находящихся в кольцевой камере Г.

Шпиндельный узел расточной бабки агрегатного станка (рис, 6.10). Этот узел относится к группе узлов со средней частотой вращения. Радиальную на­грузку на переднюю опору воспринимает двухрядный роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами, осевую — два шариковых упорных подшипника. Для снижения влияния на их работоспособность центробежного и гироскопического эффектов подшипники установлены вместе с пружинами. Предварительный натяг двухрядного роликового подшипника создают и регу­лируют гайкой 4 после подшлифовки торца кольца 5, состоящего из двух полуколец, стянутых проволочным кольцом. По окончании регулировки опоры положение гайки фиксируется подпружиненным фиксатором 3. Гайку можно привести во вращение после того, как с помощью отвертки фиксатор будет выведен из паза и повернут на 90° (фиксатор можно повернуть благодаря имеющемуся на нем шлицу). Чтобы регулировку сделать более тонкой, в шпиндель встроены два фиксатора с шагом 120°. В задней опоре установлены два радиально-упорных шариковых подшипника. Их натяг обеспечен благода­ря тому, что проставочное кольцо 1 меньшей высоты, чем кольцо 2. Так как задняя опора сделана плавающей, препятствий для температурного удлинения шпинделя не имеется. Для смазывания обеих опор применяется пластич­ный смазочный материал.


Шпиндельный узел отделочно-расточной головки. К отделочно-расточным головкам, которые используются в качестве шпиндельного узла алмазно-рас­точных станков, предъявляются высокие требования в отношении точности, жесткости и температуры при длительной работе станка. На рис. 6.11 показан шпиндельный узел отделочно-расточной головки с радиально-упорными под­шипниками, которые хорошо работают при частоте вращения до 5000 об/мин и выше. В обеих опорах подшипники установлены по схеме дуплекс-О. Осевое усилие предварительного натяга создается дистанционными кольцами 1 и 2 разной высоты. Все подшипники стянуты гайкой 3 через дистанционную гиль­зу 6. Для стопорения гайки применены резьбовой вкладыш 4 и стопорный винт 5. Подшипники передней опоры зажаты между корпусом и передней крышкой, благодаря чему шпиндель зафиксирован в осевом направлении. Задняя опора сделана плавающей. Подшипники смазываются пластичным материалом, нанесенным на их беговые дорожки в объеме около 4 см3 на один подшипник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: