Логистическая концепция «точно в срок»

Основные этапы решения задачи выбора поставщика.

1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы:

- Объявление конкурса;

- Изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

- Посещение выставок и ярмарок;

- Переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Для анализа потенциальных поставщиков определяется набор специальных критериев, соответствующих особенностям данного производства. На их основании осуществляется отбор наиболее приемлемых поставщиков.
Зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

3. Выбор наиболее оптимального поставщика продукции. Для окончательного выбора поставщика разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать его рейтинг.

4. Микрологистическая концепция «точно в срок» - система поставки комплектующих или товаров непосредственно к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время.

При поставках «точно в срок» контроль качества поставляемой продукции у потребителя не предусмотрен. Это означает, что наличие некачественных изделий в поставляемой партии недопустимо. Функцию контроля качества продукции выполняет поставщик, то есть уровень надежности должен быть стопроцентным. Система JIT позволяет максимально снизить уровень запасов поставляемой продукции, что значительно снижает издержки по их хранению и содержанию. Если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика первую очередь обращают внимание на перевозочные тарифы, то в системах «точно в срок» предпочтение отдается перевозчику, способному гарантировать надежность соблюдения сроков поставки.

Рекомендуемая литература:

7.Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок /Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». – 2001.

8.Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. – М.: ИД «Дашков и Ко» - 1999.

9.Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. – М.: Экзамен, 2003.

10. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2 изд., переаб и доп. М.: ЮНИТИ:ДАНА, 2000.

11. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник. – М.: Инфра, 2001.

12. Тулембаева А.Н. Логистика. Учебное пособие. Алматы: «Қазақ университеті», 2002.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение материального потока, назовите единицы измерения материального потока.

2. Перечислите виды материальных потоков.

3. Дайте определение логистической операции. Пере­числите известные вам логистические операции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: