Транспортная логистика

Транспортировка грузов - изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

- создание транспортных систем;

- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- выбор способа транспортировки и транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Существуют следующие виды транспорта:

- железнодорожный;

- морской;

- внутренний водный (речной);

- автомобильный;

- воздушный;

- трубопроводный.

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

- время доставки,

- частота отправлений груза,

- надежность соблюдения графика доставки,

- способность перевозить разные грузы,

- способность доставить груз в любую точку территории,

- стоимость перевозки.

Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота.

Грузопоток - объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени.

(Мощность грузовых потоков измеряется в т или м3в единицу времени.)

Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления).

Внутренние грузопотоки – это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия.

Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости.

Планово-экономический расчет во внутризаводском планировании транспортировок производится на базе наибольшего суточного грузооборота Qсут с учетом неравномерности поступления и отправления грузов по формуле:

где

Qг – годовой грузооборот (из шахматной ведомости), т;

Д – число рабочих дней в году;

Kн – коэффициент неравномерности перевозок (Kн = (1,1 - 3,0).

Грузопотоки оформляются в виде эпюр и схем. Эпюры характеризуют общее перемещение грузов на предприятии, напряженность грузопотоков, их направление. Они помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях.

Построение эпюры, как это показано на рис. 2.5.1, начинается с грузопотока, следующего в наиболее удаленный от отправителя пункт (в нашем случае вначале откладывается количество груза, следующего из А в Г, затем из Б в Г и т.д.).

Количество транспортных средств Kтс определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле:

где

Q – грузооборот за расчетный период, т;

qч – часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода, ч;

ТТ – время работы транспортного средства в течение планового периода.

Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле

где

qн – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

Kгр – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Ттр – транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин.

Организация и планирование перевозок

Организация работы внутреннего транспорта включает:

- выбор системы планирования перевозок,

- осуществление соответствующих подготовительных работ,

- установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

Две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам

Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами.

При веерном маршруте – перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько.

Кольцевой маршрут применяется при последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов.

Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.

При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:

- порядок обеспечения тарой;

- оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;

- закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.

Планирование перевозок состоит из трех этапов:

- технико-экономическое планирование;

- календарное планирование;

- диспетчирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: