Понятие конкуренции является сложным и многогранным. Определение наиболее известного исследователя конкуренции М.Портера: «Конкуренция – динамичный и развивающийся процесс,… непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты… В конкуренции главную роль играют инновации и перемены». Из этого определения следует, что конкуренция – динамичное состояние рыночной среды, которое заставляет ее участников совершенствовать свою продукцию и деятельность. Таким образом, М.Портер определяет конкуренцию как двигатель прогресса.
По мере распространения логистических систем на предприятиях во все большей мере стала ощущаться необходимость развития и внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др.).
Успешному претворению этой концепции в жизнь способствовало понимание того факта, что информация на современном уровне развития общественного производства — это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм.
Литература
1. Гаджинский А.М. Основы логистики. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.
2. Залманова М. Е. Логистика.- Саратов. СГТУ, 2006.
3. Новиков О. А., Уваров С.А. Коммерческая логистика. СПБУЭФ, 2005.
4. Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. Экономика, 2007.
5. Рынок и логистика. – М: Экономика, 2003.
6. Промышленная логистика. СПб., «Политехника», 2007.