Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Потребность в материальных ресурсах……………………………….4
1.1. Определение потребности в материальных ресурсах……………………4
1.2. Выбор метода закупок……………………………………………………….8
Глава 2. Стратегия и тактика закупочной деятельности на предприятии…..11
Заключение……………………………………………………………………….16
Литература……………………………………………………………………….18
Введение
Логистика - наука о планировании, организации, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Кризис сбыта, глубоко поразивший экономику Российской Федерации в последние годы, невольно приковал внимание ученых и практиков к проблемам, так или иначе связанным с организацией товарных потоков. Предприниматели всех масштабов и рангов приходят к убеждению, что без сознательного, целенаправленного управления материальными и информационными потоками нельзя обеспечить успешное продвижение товаров на рынок, что наряду с маркетингом необходимы теория и практика товародвижения.
|
|
Логистика является жизненно важным компонентом экономики, и специалисты в этой области должны иметь необходимые навыки для эффективного решения логистических задач в рамках фирмы. Применение этих навыков тесно связано с транспортной системой, снабжением, сбытом продукции, запасами и другими областями, входящими в логистическую систему.
Новые задачи, которые встают перед организаторами и руководителями производства в области практической реализации логистических принципов, приводят их к необходимости создания информационной инфраструктуры, которая позволила бы собирать, организовывать и транспортировать информацию в соответствии с поставленными целями.
Целью написания работы является изучение определения потребности в материальных ресурсах предприятия.
Глава 1. Потребность в материальных ресурсах
Определение потребности в материальных ресурсах
Материально-техническое обеспечение представляет собой вид коммерческой деятельности по обеспечению материально- техническими ресурсами процесса производства, осуществляемой, как правило, до начала производства. Основная цель материально – технического обеспечения— доведение материальных ресурсов до конкретных производственных предприятий, — в заранее определенное место потребления.
Функции материально- технического обеспечения классифицируются на основные и вспомогательные, которые в свою очередь делятся на коммерческие и технологические.
|
|
МП на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление МП на этом этапе носит название производственной логистики.
Концепция производственной логистики включает в себя следующие основные положения[1, c. 129]:
· Отказ от избыточных запасов.
· Отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций.
· Отказ от изготовления серии деталей, на которые нет заказа покупателей.
· Устранение простоев оборудования.
· Обязательное устранение брака.
Управление МП в производственной логистике осуществляется двумя основными способами[4, c. 218]:
1. Толкающая система – предметы труда предварительно не заказываются
МП выталкивается получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством. Такие системы характерны для традиционных систем организации. Они не увязывают производство в единую схему.
Тянущая система – детали подаются на последующую операцию с предыдущей по мере необходимости.
Планирование обеспечения предприятий материальными ресурсами
В условиях рынка планирование материально-технического обеспечения предприятия включает[2, c. 34]:
• исследование рынка сырья и материалов;
• определение потребности в материальных ресурсах;
• составление плана закупок материальных ресурсов с использованием стоимостного анализа заготовительной сферы.
При выработке «стратегии снабжения» решается вопрос о том, будет ли предприятие само производить те или иные материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, либо закупать их на стороне. Выработка «стратегии снабжения» осуществляется на основе стоимостного анализа.
После исследования рынка рассчитывается потребность в необходимых видах сырья и материалов. Чаще всего применяются два метода определения потребности: 1) на плановой основе; 2) на расходной основе. Исходными данными для расчета потребности первым методом служат: план производства продукции, конструкторские спецификации, нормы расхода материальных ресурсов. Потребность в каждом виде сырья или материалов определяется путем умножения планируемого объема производства продукции на норму расхода материала.
Второй метод расчета потребности базируется на четком учете складских остатков материалов и постоянном пополнении запасов путем регулирования сроков поставок или размеров партий. После определения потребности разрабатывается план закупок материальных ресурсов.
В рамках планирования материально-технического обеспечения предприятия рассматриваются вопросы материального обеспечения цехов: расчет потребности в материалах, установление лимита и порядка выдачи материалов цехам.
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом. Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.
Планирование потребности в материальных ресурсах
(система MRP)