Введение. Предлагаемое вниманию читателей Учебное пособие содержит материал, посвященный логистике — науке об управлении потоко­выми процессами в рыночной экономике

Предлагаемое вниманию читателей учебное пособие содержит материал, посвященный логистике — науке об управлении потоко­выми процессами в рыночной экономике. «Логистика» как дисцип­лина входит в состав образовательного стандарта специальностей «Менеджмент организации» и «Экономика и управление на предприя­тии» и наряду с другими дисциплинами образует основу теоретиче­ской подготовки экономистов-менеджеров.

Пособие включает 11 разделов. Последовательность изложения материала отражает структуру дисциплины и позволяет сформиро­вать представление об основных функциональных областях логи­стики; логистических методах управления в сфере транспорта, запа­сов, производства, складирования и ценообразования. Новизна логистического подхода заключается в том, что все эти объекты эко­номики объединяются в общую материалопроводящую систему. Появляется реальная возможность создавать «сквозное» управление материальными потоками хозяйствующего субъекта в условиях бы­стро меняющихся приоритетов покупателя.

Объекты логистики — материальный, финансовый и информа­ционный потоки на всем пути движения — от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Главным в планировании логистических систем является созда­ние новых бизнес-возможностей, обеспечивающих выживаемость организации (предприятия). При этом идет постоянный поиск опти­мальной стратегии развития и формируется специальный механизм реализации этой стратегии.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины — на базе анализа современных под­ходов к теории и практике добиться всестороннего и глубокого пони-

мания сущности, природы и методологии логистического познания предприятий как сложных систем и научиться использовать полу­ченные знания для оптимизации потоковых процессов, происходя­щих в этих системах, поскольку логистические взаимосвязи — один из определяющих факторов повышения эффективности работы пред­приятий региона.

Основные задачи дисциплины:

■ изучение понятийного аппарата логистики;

■ усвоение принципов и методов логистического познания пред­приятий как сложных искусственных систем;

■ рассмотрение практического применения теории и методоло­гии логистики на предприятиях.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Ознакомившись с курсом дисциплины обучающийся должен: знать:

■ место и роль логистики в становлении и развитии новой эко­номической теории;

■ основы теории и методологии логистики предприятия;

■ логистическую сущность экономической эффективности про­цессов производства и распределения материальных благ;

■ основные функциональные области логистики и их роль в эко­номике предприятия;

■ методы оптимизации движения и использования материаль­ных и информационных потоков на предприятии;

■ требования логистики к традиционной системе управления предприятием;

уметь:

■ выявлять недостатки современной теории и практики управ­ления предприятием исходя из логистической концепции управления;

■ применять логистические принципы и методы управления по­токовыми процессами на предприятии;

владеть:

■ навыками самостоятельного усвоения новых знаний в обла­сти теории логистики;

■ методами анализа функционирования звеньев логистической цепи — «закупка», «производство», «запасы», «складирование», «транспорт», «распределение и сбыт», «сервис», «инфор­мация»;

■ методами оценки резервов экономии от оптимизации движе­ния и использования материального и других потоков на пред­приятии.

Логистика как дисциплина в системе подготовки экономистов-менеджеров и менеджеров связана со следующими дисциплинами учебного плана:

■ философией, экономической теорией, менеджментом, теори­ей организации, разработкой управленческих решений — в теоретико-методологическом аспекте;

■ экономикой предприятия, маркетингом, статистикой, инфор­матикой — в методическом аспекте.

ФОРМА КОНТРОЛЯ И САМОПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

После изучения каждого раздела данного учебного пособия, а так­же специальной литературы нужно самостоятельно выполнить тест и решить задачи. Затем перейти к итоговому тесту и перечню экзаме­национных вопросов, на которые необходимо ответить при подготовке к итоговому контролю (экзамену) после изучения всего курса. Для лучшего усвоения материала целесообразно выучить термины, при­веденные в начале каждого раздела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: