Транспортные тарифы. Ведущим фактором, определяющим выбор перевозчика, являет­ся стоимость перевозки, а она зависит от тарифа

Ведущим фактором, определяющим выбор перевозчика, являет­ся стоимость перевозки, а она зависит от тарифа. Транспортные тари­фы применяются на транспорте общего пользования. При использо­вании ведомственного транспорта возникают затраты, включаемые в себестоимость продукции в виде заработной платы водителей и обслуживающего персонала, амортизации, стоимости ремонтных услуг и некоторых других составляющих.

Тариф включает:

1) плату за перевозку грузов (пассажиров);

2) сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов (охрана, сопровождение, страхование).

При определении размера тарифа необходимо знать и правила исчисления плат и сборов на различных видах транспорта.

Тариф является ценой на услуги транспортных организаций. Он должен обеспечивать транспортному предприятию возмещение эксплуатационных расходов и получение прибыли; для покупателя транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.

На различных видах транспорта системы тарифов имеют особенности. На железнодорожном транспорте используются общие, исключительные, льготные и местные тарифы. Общие — относятся к перевозке основной массы грузов. Исключительные — это тарифы, которые устанавливаются с отклонениями от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Обычно они распространяются на конкретные грузы. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы устанавливаются на отдельных железных дорогах и действуют лишь в их пределах.

Основные факторы, влияющие на размер платы при перевозке грузов по железной дороге:

■ скорость перевозки;

■ вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная, мелкая (до 10 т));

■ расстояние перевозки;

■ тип вагона, в котором осуществляется перевозка (универсаль­ные вагоны, изотермические, специализированные, цистерны, платформы);

■ принадлежность вагона или контейнера (кто является соб­ственником);

■ количество перевозимого груза.

На автомобильном транспорте для определения стоимости пере­возки грузов используют следующие виды тарифов:

■ сдельные тарифы на перевозку грузов;

■ тарифы на условиях платных автотонно-часов;

■ тарифы за повременное пользование грузовыми автомоби­лями;

■ тарифы из покилометрового расчета;

■ тарифы за перегон подвижного состава (от одного пункта до другого);

■ договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние: расстояние пере­возки; масса груза; объемный вес груза, характеризующий возмож­ность использования автомобиля; грузоподъемность автомобиля; общий пробег; время использования автомобиля; тип автомобиля; район, в котором осуществляется перевозка.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за пере­грузочные работы и другие услуги определяются пароходствами само­стоятельно, но с учетом конъюнктуры рынка. В тариф закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие; предельный уровень рентабельности, установ­ленный законодательством.

На морском транспорте плата за перевозку грузов осущест­вляется по тарифу либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуще­ствляется по объявленному тарифу. В том случае, когда перевозка не связана с постоянными районами плавания, с постоянными пор­тами погрузки и выгрузки, она оплачивается по фрахтовой ставке, устанавливаемой в зависимости от конъюнктуры фрахтового рын­ка и зависящей от характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: