Независимость товаропроизводителей стоит дорого, если учесть, что продуценту необходимо самостоятельно выполнить множество функций не только в сфере производства, но ив сфере обращения, особенно при сбыте продукции. Например:
- формирование и стимулирование спроса;
- поиск и получение заказов на выпускаемую продукцию, их постоянная и качественная обработка;
- планирование, организация и контроль товарооборота;
- осуществление транспортно-перемещающих работ;
- выполнение складских работ и операций по подготовке продукции к производственному потреблению;
- комплектование и упаковка продукции;
- формирование и развитие системы послепродажного сервиса.
В связи с этим следует заметить, что если осуществлять функции материально-технического обеспечения, производства, сбыта и поставок обособленно друг от друга, то нужно прилагать огромные усилия, чтобы поддержать эффективность всесторонней деятельности предприятия на должном уровне. Подразделение логистики, создаваемое на предприятии, становится аналитической и управленческой структурой, которая изучает, рассчитывает, оптимизирует и планирует потоковые процессы на всех уровнях. Функциональная роль структурного подразделения фирмы, курирующего логистику, состоит в планировании, управлении и контроле материальных и иных потоков, не только в рамках предприятия, но и за его пределами. Организуя по установленным требованиям материально-техническое обеспечение, сбыт и транспортно-перемещающие работы как единый комплекс, по значимости не уступающий производству, это подразделение объективно оправдывает свое существование не только в оперативной деятельности, но и в стратегических устремлениях предприятия. Организационная структура, которая управляет логистической системой, должна выполнять ряд следующих обязательных функций:
|
|
1) Формировать и развивать систему логистики, строго придерживаясь концептуальных принципов и положений.
2) Разрабатывать и реализовывать стратегию логистики в соответствии с рыночной стратегией фирмы.
3) Комплексно управлять логистической системой с целью рационализации потоковых процессов.
4) Координировать взаимосвязанные функции управления.
5) Решать проблемы специфики и индивидуальности предприятий.