Основные принципы построения логистических систем

• все технологические операции как по производству, так и его материально-техническому обеспечению должны быть связаны со стратегией развития фирмы;

• в каждой фирме целесообразно создавать специализированую логистическую структуру, ведающую снабжением, транспортом, управлением запасами, складированием, информацией о закупках, при этом отвечать за результаты работы данной структуры должно одно лицо;

• в фирме должно быть в наличии как необходимое и достаточное информационное обеспечение, так и опыт его квалифицированного использования;

• снабженческо-сбытовые службы фирмы должны быть укомплектованы специалистами, обладающими теоретической подготовкой в сфере логистики, а также навыками ее практического применения;

• каждая фирма должна иметь надежные связи со своими смежниками, партнерами и окружающей средой, а также между внутрифирменными подразделениями;

• работу производственных подразделений фирмы целесообразно оценивать по конечному результату (увеличение прибыли, объема реализации и т. д.);

• главным ориентиром деятельности фирмы должно быть достижение оптимального уровня обслуживания потребителя;

• фирма должна иметь тесный контакт с большим числом ма­лых предпринимательских структур, что повышает надежность и бесперебойность материально-технического обеспечения;

• необходим постоянный поиск возможностей увеличения объ­емов реализации продукции, что способствует увеличению прибыли;

• поддержание значимости и престижа снабженческо-сбытовых структур и их работников.

Исходя из самой логистической концепции в любой фирме логи­стическая структура, независимо от ее размера, должна отвечать за планирование, управление, контроль потока товаров и материалов как внутри фирмы, так и за ее пределами. Организуя снабжение и сбыт как единый комплекс материального обеспечения производства, логисти­ческая структура фирмы должна добиваться снижения затрат на изго­товление продукции, повышать приспосабливаемость фирмы к запро­сам рынка и гарантировать определенный уровень сервиса в обслужи­вании клиента. Главная задача службы логистики - добиться того, чтобы нужная продукция в необходимом количестве, в определенном месте и в назначенный срок оказалась в распоряжении тех, кто ее заказывал.




double arrow
Сейчас читают про: